Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России могут вновь запретить правый руль

Транспорт | Понедельник | 24.01.2011 | 18:24
Новый вариант технического регламента в очередной раз поднимает больной
для россиян вопрос
Новый вариант технического регламента в очередной раз поднимает больной 
для россиян вопрос | Транспорт
gazeta.ru
Широко обсуждаемый технический регламент на автомобили, который сначала запрещал праворульные авто, потом разрешал, вновь подвергся редактуре. В частности, подготовлен новый проект техрегламента, в котором снова прописан запрет на автомобили с "неправильным" расположением рулевого колеса.

Как сообщается, запрет будет распространяться только на ввоз праворуких автомобилей на территорию страны.Т ехнический регламент о безопасности транспортных средств был принят всего несколько месяцев назад, а недавно в него были внесены поправки. Первоначальная редакция документа содержала запрет на праворульные автомобили. Позднее этот пункт был исключен. Основным отличием новой редакции техрегламента является то, что он подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает в себя также Белоруссию и Казахстан. По сути, документ должен создать единые правила ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран.

В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...". Единственным исключением могут быть автобусы.
Еще одним пунктом нового проекта является большое количество экспертиз для производимых и ввозимых авто, а также мопедов, что, как можно предположить, скажется на итоговой стоимости транспортных средств. Известно также, что новая версия технического регламента, который по идее должен сделать автомобили более безопасными, накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых. Причем собирать легковушки без предустановленной на заводе АБС можно будет вплоть до 2020 года.

Как ранее сообщал "Гудок", из-за повышенных таможенных пошлин импорт подержанных праворульных иномарок в 2010 году снизился в два раза.

Поэтому, как заявил глава Минпромторга Виктор Христенко, законодательных мер для запрета использования автомобилей с правым рулём, как планировалось, принято не будет.

По статистике ведомства, ещё в 2009 году каждая шестая подержанная машина имела правый руль. В нынешнем году праворульным является лишь один автомобиль из 13.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что одной из целей повышения пошлин было сокращение импорта "японок": "Для жителей Дальнего Востока приобретать леворульный автомобиль слишком дорого. Но импорт праворульных машин сократился, а производство леворульных полностью не запущено".

Ранее "Гудок" сообщал о том, что Федеральная антимонопольная служба потребовала переработать техрегламент "О безопасности колёсных транспортных средств", запрещающий эксплуатацию автомобилей с правым рулём.

После проверки техрегламента специалисты ФАС пришли к выводу, что он содержит ряд значительных нарушений. В частности, в документе, подготовленном Минпромторгом, кроме фактического запрета на ввоз автомобилей с правым рулём, на все машины запрещается устанавливать защитную железную арматуру на бамперы ("кенгурятники"), а также требуются обязательная русификация интерфейса электронной системы автомобилей и установка системы ГЛОНАСС.

Как сообщили "Гудку" в ФАС, в документе, который в настоящее время находится на рассмотрении в правительстве, установлены не предусмотренные законодательст вом требования к товарам. "Техрегламент может препятствовать вхождению новых компаний на рынок, а также вводит ограничения в отношении свободного перемещения товаров", - отметили в ведомстве.
В свою очередь в Минпромторге "Гудку" сообщили, что документ был согласован со всеми заинтересованными ведомствами, а также получил одобрение Минюста.

По мнению заместителя директора аналитического агентства "Автостат" (Тольятти) Сергея Удалова, для устранения ошибок в регламенте необходимо привлекать высококвалифицированных технических специалистов.

"В документе содержатся слишком жёсткие требования - например, в части оснащения транспорта отечественной системой спутниковой навигации, которая к этому не готова", - сказал он.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает претензии ФАС правомерными и настаивает на кардинальном пересмотре регламента. "Документ даёт право только официальным дилерам ввозить машины из-за границы. С этой точки зрения ФАС оправданно проводит проверку нового регламента, поскольку защита свободной конкуренции входит в компетенцию именно этой службы.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица