Транспорт / 18.01.11 21:22

Пока постоим

Из-за погодных условий на некоторые порты введены конвенции

Из-за погодных условий на некоторые порты введены конвенции | Транспорт
фото:www.gudok.ru

Как и обещал «Гудок» в предыдущем номере, сегодня мы подробно рассказываем о том, как плохие погодные условия привели к введению конвенций на выгрузку и по­грузку в адрес двух крупных портов страны – Находки и Санкт-Петербурга. Железнодорожники признают, что для исправления ситуации потребуется не меньше трёх-пяти дней.

РЖД ввели конвенции по погрузке в адрес порта Находка с 18 по 20 января по углю, лесным грузам и грузам в контейнерах. На сегодняшний день на ДВЖД назначением на станцию Находка-Восточная в ожидании разгрузки находится 91 поезд. Как уточнили в РЖД, среди них 28 поездов с углем и 16 поездов с контейнерами, а также брошено 20 поездов нефтеналивных грузов на Хмыловке.

Как рассказали «Гудку» в РЖД, в январе на ДВЖД была нормальная погодная ситуация. Однако в минувшую пятницу она резко ухудшилась, а уже в воскресенье ураганный ветер достиг 40 м/с, что повлекло за собой штормовое предупреждение. Из-за этого корабли не смогли подойти к причалам, крановая выгрузка также была остановлена. В воскресенье на Находке-Восточной было выгружено всего 327 вагонов при нормативе 905. Таким образом, закрыт приём практически всех грузов, которые зависят от крановой выгрузки/погрузки.

На данный момент скорость ветра достигает порядка 12–14 м/с, и циклон постепенно смещается к порту Посьет. «Минимальный срок введения конвенции на ДВЖД – трое суток. Нам потребуется минимум три-пять дней для восстановления ситуации при работе не ниже нормативов. Но только при условии, что ветер будет не больше 15 м/с», – объяснил собеседник «Гудка» в РЖД.

Сами грузоотправители не менее обеспокоены сложившейся ситуацией. Поток лесных грузов через станцию Находка менее значителен, чем через Забайкальск, отмечают в ООО «ТрансЛес». В основном это круглый лес и пиломатериалы, предназначенные для японского рынка, перевозимые в полувагонах. Поэтому основной груз, который затронет конвенция, – уголь. В Забайкальске проблемы с пробками не прекращались всю вторую половину прошлого года и могут возобновиться в ближайшем будущем, когда через станцию пойдёт поток угля, обеспокоены в ООО «ТрансЛес».

Также конвенции введены и в адрес порта Санкт-Петербург – до 18 января погрузка была запрещена по цветным и чёрным металлам. Это решение было принято по просьбе руководства ОЖД. Запрет введён на по­грузку чёрных металлов для их транспортировки на станции Новый Порт и Новый Порт-экспорт в адрес ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (МПСП). Это сделано во избежание дальнейшего непроизводительного простоя вагонов.

Между тем пока проблемы в двух крупнейших портах не сказываются на уровне погрузки в целом по сети РЖД. По словам начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Елены Кунаевой, компания вошла в план по погрузке, и на сегодняшний день он превышен уже на 2,3%, а прирост к январю 2010 года составляет 6,4%. Грузов первого класса погружено выше плана на 3,6%, второго класса – на 1,8%. «Однако есть объективное снижение предъявления грузов третьего класса на 2%, но в третьей декаде это будет восполнено. По всем основным номенклатурным грузам мы в плане, кроме леса, отставание по которому составляет 1,9%. Но до конца месяца мы должны это компенсировать», – уточняет Елена Кунаева. Более серьёзное отставание по зерну – 27%.

Евгения Смольянинова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →