Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Китай освободил русский теплоход

Транспорт | Вторник | 18.01.2011 | 17:26
Китайские власти сняли арест с российского судна «Максим Аммосов», задержанного
в связи с долгами в порту Янтао
Китайские власти сняли арест с российского судна «Максим Аммосов», задержанного 
в связи с долгами в порту Янтао | Транспорт
kp.ru
Заведующий консульским отделом посольства РФ в Пекине Леонид Игнатенко предположил, что судно покинет порт уже 19 января.

Как сообщил председатель Дальневосточного отделения профсоюза моряков Николай Суханов, уже началось оформление бумаг на выход теплохода в море. В Приморье «Максим Аммосов» должен прибыть в начале февраля.

Компания-владелец судна расплатилась с китайскими ремонтниками, при этом ее задолженность перед моряками по-прежнему сохраняется. По словам Суханова, члены экипажа не получают денег уже два с половиной месяца. По возвращении в Россию моряки намерены добиваться выплаты им денег любыми законными методами и не исключают, что будут настаивать на аресте «Максима Аммосова» российскими властями. Профсоюз моряков рекомендовал экипажу написать обращение в генеральную прокуратуру России.

По словам самих моряков, теплоход принадлежит Арктическому морскому пароходству. На судне, по сообщению экипажа во время ареста, не хватало воды и продовольствия, судовладелец пообещал обеспечить экипаж продуктами, но на теплоход привезли только питьевую воду. К 18 января морякам так и не доставили продукты, обещанные на минувшей неделе, запас продовольствия на борту практически закончился. «Продукты моряки так и не получили. Члены экипажа, у которых еще есть деньги, покупают еду за свой счет на берегу», - уточнил Николай Суханов.

Китайские власти 23 декабря 2010 года арестовали теплоход за долги судовладельца перед сторонними компаниями в 130 тысяч долларов. Решением конкурсного управляющего теплоход передан в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) другой компании, говорится в письме моряков. 17 членов экипажа, в том числе две женщины, обратились за помощью в профсоюз.

Схожая ситуация была в прошлом году с теплоходами «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян», также принадлежавшими Арктическому морскому пароходству
. На судах, прибывших в Китай на ремонт еще в сентябре 2008 года, были проблемы с поставками топлива и продуктов питания. Моряки заявляли, что, начиная с апреля 2009 года, им не выплачивается заработная плата и суточные.
 
И сегодня на теплоходе «Максим Аммосов» работают шесть человек с «Профессора Воскресенского» и «Василия Яна». Эти суда после ремонта в китайском порту Шанхай были арестованы из-за не выплаты денег за ремонт, и экипажи находились в бедственном положении.

Дмитрий Медведев поручил тогда первому вице-премьеру Игорю Шувалову взять на контроль ситуацию с арестом российских судов в Шанхае. В итоге выйти из трудной финансовой ситуации Арктическое морское пароходство сумело при поддержке правительства Республики Саха (Якутия), которая и является ее собственником. Поддержка выразилась в предоставлении пароходству кредита ОАО «Республиканская инвестиционная компания» (РИК) в размере 54 млн. рублей.

Сейчас эти суда уже проданы, но задолженность по деньгам перед членами экипажа так и не была погашена.

Похожая ситуация сложилась в конце 2010 года и с экипажем рыболовного судна, задержанного во вьетнамском порту Вунг Тау. Экипаж тунцелова Phu Hai-1, служащего под флагом Белиза  также направил письмо о помощи в Дальневосточную организацию морского профсоюза. Моряки умоляют помочь в получении зарплаты и вернуть их в Россию.

Экипаж пишет, что «из-за длительного отсутствия финансирования моряки превратились в невольных заложников компании, а их ближайшие родственники остались без средств к существованию». Российские моряки даже обратились в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой помочь получить задержанную зарплату.

Как сообщил председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков Николай Суханов, семь членов экипажа тунцелова Phu Hai-1, работающего под флагом Белиза, не получают зарплату почти полгода. Судно, как говорится в обращении моряков, принадлежит компании Antel Investments Ltd. Президент и соучредитель компании-судовладельца живут в Москве. Но руководство компании-судовладельца не выполняет обязательств по трудовым договорам.
 
Phu Hai-1 стоит во вьетнамском порту Вунг Тау, на борту корабля находятся жители Приморского и Краснодарского краев, Воронежской области, городов Иваново и Магадана. В профсоюзе отметили, что после вступления в силу в декабре постановления правительства, генконсульства за рубежом получат деньги для оказания помощи гражданам, попавшим в трудные ситуации за границей. Если ситуацию не удастся разрешить через судовладельца, то моряки вернутся домой по этой схеме.

Как уже писал «Гудок», в феврале 2010 года российские моряки угрожали затопить свой корабль в китайском порту. Экипаж рефрижератора «Сноумасс», пришвартованного в Жаошени, находился под арестом с декабря 2009 года. Местные власти арестовали судно, так как грузополучатель предъявил серьёзные претензии к качеству товара. Судовладелец не компенсировал ущерб получателям груза, не оплачивал расходы моряков на обратную дорогу. На судне закончилась провизия, вышли из строя механизмы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность корабля, не было ни тепла, ни света. 15 членов экипажа вернулись на родину в Приморье только в начале марта.

Сухогруз Generoso с российским экипажем на борту семь месяцев простоял в хорватском порту Шибеник
. Все это время 12 членов команды не получали зарплату. На судне возникли проблемы с продовольствием и водой. После вмешательства профсоюза моряков команде Generoso удалось вернуться на родину.

В 2009 году экипаж сухогруза Magdalena уже вставшего на рейде порта Дубаи остался без еды, воды и топлива на несколько недель
. Долг по зарплате перед российскими моряками на тот момент составлял 5 месяцев.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица