Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В России начал резко дорожать бензин

Транспорт | Среда | 12.01.2011 | 16:11
Езда на автомобиле может стать многим просто не карману
Езда на автомобиле может стать многим просто не карману | Транспорт
drive2.ru
С 1 января 2011 года в России начали расти розничные цены на автомобильный бензин из-за ввода нового государственного акциза. По данным агентства  «Транспорт сегодня», разброс роста цен после Нового года на различных АЗС составляет от 20-30 копеек до 2 рублей за литр. Акциз, который в 2011 году составит 1 рубль с каждого литра проданного топлива, пойдет на наполнение федерального дорожного фонда.

В то же время, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), розничные цены на автомобильный бензин в России в 2010 году выросли на 6,5%. При этом рост цен на бензин оказался ниже инфляции (8,8% по итогам 2010 года). В декабре 2010 года цены на бензин выросли на 0,9% после роста на 1,3% в ноябре.

Как ранее сообщал «Гудок», Министерство энергетики в очередной раз перенесло дату полного прекращения производства бензина с октановым числом 92.

Как сообщает пресс-служба ведомства, в министерстве уже подготовлены изменения в технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этим поправкам, производство и потребление бензина Аи-92 будет продлено до 2015 года. Однако использование ряда присадок, повышающих октановое число топлива, будет ограничено, а в топливах экологического класса «Евро-5» – полностью запрещено.

«Изменения подготовлены Минэнерго исходя из сложившейся ситуации в отрасли и составлены с учетом замечаний нефтяных компаний, а также обращений граждан», – говорится в официальном сообщении ведомства. Отныне запрет на выпуск бензина второго класса начинает действовать с 1 января 2011 года. К началу следующего года должно быть прекращено производство и продажа бензина марки Аи-80 и наиболее популярной у отечественных автовладельцев Аи-92.

Постановление правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» последний раз редактировалось ровно два года назад.

Тогда выпуск бензина стандарта «Евро-2» в России был продлен до 31 декабря 2010 года. Причем согласно прежней редакции его производство должно было прекратиться 31 декабря 2008 года, «Евро-3» – до 31 декабря 2011 года (ранее планировалось до 31 декабря 2009 года), «Евро-4» – до 31 декабря 2014 года (ранее – до 31 декабря 2012 года).
Представители отрасли также предсказывают дальнейшее повышение стоимости автомобильного топлива.

Впрочем, даже если повсеместное внедрение «Евро-3» в очередной раз будет отложено, рассчитывать на ценовой откат вряд ли стоит. В лучшем случае рост цен остановится, поясняют эксперты. Однако рано или поздно нефтеперерабатывающим заводам все же придется проводить модернизацию, и кто-то должен за это платить. Судя по всему, этим «кто-то» по традиции окажутся рядовые потребители топлива.

«Евро-3» был введен в России с 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт изначально планировался ровно через год. С 2010 г. страна должна была перейти уже на «Евро-4», а с 2013 г. — на «Евро-5». Но с самого начала было очевидно, что столь стремительными темпами насадить европейские экологические параметры нереально. Ведь подавляющее большинство отечественных автомобилей к тому моменту потребляли топливо класса «Евро-2», - то есть как раз бензин Аи-92.

Ранее руководство российских нефтяных компаний просили о сохранении выпуска 92-го бензина до 2015 года «в связи с наличием повышенного спроса на данный вид топлива». Его доля на российском рынке, по некоторым оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы к изготовлению более качественного топлива, как выясняется, по-прежнему не готовы. Российские нефтеперерабатывающие заводы сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, потребует колоссальных вложений. Поэтому лишь порядка 5% из НПЗ смогут к новому году безболезненно перейти на выпуск нового топлива.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица