Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На Сахалине спасают 11 кораблей

Транспорт | Пятница | 31.12.2010 | 13:51
В ночь на 31 декабря полторы тысячи российских моряков оказались в ледяном
плену
В ночь на 31 декабря полторы тысячи российских моряков оказались в ледяном 
плену | Транспорт
vstvarna.com

В Сахалинском заливе Охотского моря заблокированы 11 судов рыбопромыслового флота.

Сигналы бедствия получены от плавбазы «Содружество», научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер». Эти суда, которые находятся во льдах в 12 милях от материковой части РФ, остальные - в 35 милях северо-восточнее от этих судов. Объявлены стадия «бедствие» и начало спасательной операции.

Бедствие так же терпят транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Преображенский», промысловые и транспортные суда «Тумнин», «Остров Карагинский», «Амурский Лиман», «Комсомолец Калининграда», «Память Кирова» «Геннадий Володарский», «Александр Беляков». Суда приписаны к портам Находка, Владивосток, Совгавань, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург и Мурманск. На судах, затертых во льдах Охотского моря, терпят бедствие свыше полутора тысяч человек

По данным Государственного морского спасательно-координационного центра экипажи застрявших судов обеспечены топливом и продовольствием, угрозы крушения судов и жизни моряков нет.

На помощь кораблям, зажатым льдами, уже отправились три спасательных буксира «Ирбис», «Преданный» и «Рубин». По прогнозам министерства транспорта, первый спасательный корабль прибудет на помощь замерзающим морякам в течение ближайших часов.

Рыболовецкие суда вели промысел в Охотском море. На время шторма зашли в Сахалинский залив для перегруза выловленной рыбы на транспортные суда. В ходе перегрузки шуга в Сахалинском заливе смерзлась и превратилась в лед, все суда оказались обездвиженными.

Ледяные поля окружили корабля, находившиеся на стоянке в Сахалинском заливе еще 30 декабря, однако капитаны корабле доложили, что ситуация находится под контролем, и не послали сигнал бедствия спасательным службам.

Однако резкое ухудшение погоды и невозможность выбраться из ледового плена самостоятельно заставили экипажи обратиться за помощью к спасателям.

Температура воздуха над Охотским морем 31 декабря понизилась до отметки 22-23 градуса ниже нуля, и по данным синоптиков будет понижаться в течение следующих нескольких дней. Это может еще более усложнить обстановку и привести суда к продолжительному ледовому плену. Обледенение залива оценивается в 10 баллов, толщина льда достигает 30-40 см.

Специалисты отметили, что образовавшийся в Сахалинском заливе лед теперь смогут пробить только ледоколы. Даже крупные суда не справляются с сорокасантиметровой толщиной льда.

Как сообщает Государственный морской спасательно-координационный центр, все попытки судов самостоятельно выйти на чистую воду успеха не имели. Все корабли достаточно крупные, однако, ледяная корка не позволяет им выйти в чистую воду самостоятельно.

По информации морского спасательно-координационного подцентра «Южно-Сахалинск», длина плавбазы «Содружество» составляет 179 метров, а экипаж судна составляет около 500 человек. Длина рефрижератора «Берег Надежды» 153 метра, а водоизмещение около 10 тысяч тонн.

Сейчас специалисты морского спасательно-координационного подцентра «Южно-Сахалинск» ведут переговоры с компаниями, работающими на шельфе Сахалина и имеющими специализированные суда-ледоколы. Только с их помощью суда можно будет вызволить из ледового плена.

Массовое вмерзание кораблей в лед происходит редко. В последний раз такое ЧП произошло в начале марта 2010 года в Балтийском море. Тогда в ледовых заторах застряли 50 кораблей, в том числе 6 паромов, на борту которых находилось несколько тысяч людей.

Прибрежные воды Швеции из-за сильных морозов и устойчивого северо-восточного ветра с 4 марта оказались скованы льдом. В этот момент в акватории Балтийского моря находились около пятидесяти судов. Большинство паромов осуществляло регулярные рейсы между Швецией и Финляндией. Шведские власти предупреждали о возможных инцидентах, вызванных обледенением моря. Но судовладельцы не стали отменять запланированные рейсы и проигнорировали предупреждение.

Судоходные компании во время ледового плена снабдили пассажиров всем необходимым: на борту паромов был и запас продуктов и теплая одежда и одеяла. На выручку застрявшим судам из Швеции и Финляндии оперативно вышли несколько ледоколов.

К полудню 5 марта с помощью ледоколов удалось освободить из ледового плена паром Amorella, на борту которого находится 753 пассажира и 190 членов экипажа. Во время маневрирования Amorella умудрился столкнуться с грузовым судном Finnfellow, направлявшимся в Финляндию. Оба корабля вмерзли в лед в нескольких метрах друг от друга. К счастью корабли лишь слегка соприкоснулись бортами. Когда пассажирский паром прибыл в Стокгольм, его ждали спасатели, готовые эвакуировать пассажиров, однако, как оказалось, никто из людей, находившихся на борту, не пострадал.

А год назад в ноябре 2009 года судно «Капитан Хлебников» со 105 туристами на борту было зажато льдами у берегов Антарктиды в море Уэдделла. На борту теплохода находились 105 пассажиров, в основном из Великобритании, ученые и съемочная группа канала BBC, снимающая фильм «Замерзшая планета». Для освобождения ледокола из ледового затора пассажирам пришлось несколько дней дождаться смены направления и скорости ветра, после чего ледяные поля, в которые вмерз корабль, разрушились сами собой.

Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица