Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Моряков бросили на произвол судьбы

Транспорт | Пятница | 24.12.2010 | 17:29
Во Вьетнаме российских моряков оставили без топлива, электричества и зарплаты
Во Вьетнаме российских моряков оставили без топлива, электричества и зарплаты | Транспорт
fotki.yandex.ru
Генеральный директор компании Antel Investments Ltd Сергей Платоненко во Вьетнаме четвертые сутки продолжает сухую голодовку в знак протеста против положения, в которое поставлены во Вьетнаме российские и иностранные работники группы компаний Antel Seafood Group, принадлежащей российским предпринимателям.

По данным российских СМИ, группа компаний принадлежит Виктории Тихачевой и Людмиле Цветковой, которые находятся в Москве. Во Вьетнаме на рыбодобывающих судах компаний работают 22 человека, в том числе и экипаж Phu Hai-1, который уже неоднократно объявлял голодовки, добиваясь выплаты заработной платы.

Сообщается, что с момента начала голодовки Платоненко потерял 8% своего веса. Врачи отмечают общее ухудшение состояния здоровья мужчины.

В настоящее время экипажи на судах компании несут вахту без топлива, электричества и воды.
«Многие береговые специалисты не имеют средств для оплаты жилья и коммунальных услуг. Двое уволенных моряков ждут выплаты зарплаты и отправки в Россию уже полгода. Люди лишены возможности содержать свои семьи и нести прочие обязательства, такие как кредиты. Семье капитана, скончавшегося в сентябре во Вьетнаме, по сей день не выплачен долг по заработной плате», - пояснил представитель компании.

Как сообщают информагентства, все сотрудники компании «убедительно просят любые органы и организации, способные повлиять на ситуацию, убедить владельцев компании как можно скорее прийти к компромиссному соглашению с Платоненко, так как его состояние и решимость продолжать голодовку вызывают серьезные опасения».

Задолженность по зарплате в настоящий момент перед 22 сотрудниками составляет почти 920 тыс. долларов, последний аванс в размере 550 долларов моряки получили в октябре текущего года.

Сообщается также, что объявивший сухую голодовку Сергей Платоненко требует срочного прибытия во Вьетнам для скорейшего урегулирования всех вопросов учредителей компании или их официального представителя со всеми необходимыми для этого документами и полномочиями.

Генеральный директор также настаивает на незамедлительной отправке во Вьетнам 30 тыс. долларов на текущие нужды и получение письменной гарантии того, что в период ожидания погашения задолженностей по зарплате будет выделяться не менее 30 тыс. долларов ежемесячно на эксплуатационные расходы по флоту и заводу, на проживание работников и минимальные авансы.

Уже известно, что соответствующее оповещение о начале голодовки получили учредители группы компаний Antel Seafood Group и Генеральный консул России во Вьетнаме.

Ранее моряки с судов принадлежащих компаниям, учредителями которых являются Тихачева и Цветкова, несколько раз объявляли голодовки, добиваясь погашения долгов по зарплате и возвращения на родину.

Неоднократно такую акцию устраивал экипаж тунцелова Phu Hai-1, который ходит под флагом Белиза и принадлежит компании Antel Investments Ltd. Задолженность только перед шестью моряками с этого судна превышает 140 тыс. долларов. Известно, что моряки не получали полноценную зарплату от пяти месяцев до двух лет.

Минувшей осенью кипаж также сообщал о своем бедственном положении. В итоге капитан Александр Онуфриенко, добиваясь зарплаты для российских рыбаков, объявил сухую голодовку, которая продлилась около суток. Судовладелец пообещал выплатить людям деньги, и акция протеста была прекращена. Однако обещанные деньги экипаж так и не получил.

Свои обращения о помощи в разное время моряки с Phu Hai-1 адресовали Российскому профсоюзу моряков, Генпрокуратуре РФ, кроме того, через Интернет обратились к руководству страны.

Как сообщал «Гудок» в январе текущего года на Камчатке моряки 12 рыболовных судов компании «Акрос» начали голодовку.

С помощью такой акции люди добивались права на выход в море для ловли рыбы. Экипажи (около 600 человек), уже более года сидят на берегу.

Суда были построены в Германии под государственные гарантии. Из-за того, что кредит до сих пор не погашен, они считаются иностранными, хотя и принадлежат камчатской фирме. Таким судам промысел в российских водах запрещен.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица