Транспорт / 23.12.10 10:51

У «бомбил» будут отбирать машины

Столичные власти готовят жесткие меры по отношению к нелегальным таксистам

Столичные власти готовят жесткие меры по отношению к нелегальным таксистам | Транспорт
фото:avto-ug.ru

Глава ГУВД российской столицы Владимир Колокольцев выступил с предложением отобрать автомобили у частных перевозчиков, работающих без регистрации. По его мнению, у частников нужно не только забирать машины, но и отстранять их от управления транспортным средством, поскольку «штраф на нелегалов не действует».

«Чисто милицейскими методами задержать данного водителя и привлечь его к ответственности очень сложно. Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства», – сказал глава столичного ГУВД.

В связи с этим Колокольцев предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных нарушениях. Напомним, в настоящее время за перевозку пассажиров без соответствующего разрешения предусмотрен штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей для физических лиц и до 50 тыс. рублей - для юридических лиц.

Как ранее сообщал «Гудок», в Государственную думу внесен законопроект  об административной ответственности для частных извозчиков, работающих без государственной регистрации. «Бомбил» предлагается штрафовать на 5 тыс. руб. с конфискацией выручки. Если юридические лица создали сеть нелегальных такси (не менее трёх машин), им будет грозить штраф от 250 до 500 тыс. руб. и конфискация автомобилей.

Как пояснил один из авторов законопроекта, член думского комитета по собственности Максим Рохмистров, депутаты рассчитывают, что сами пассажиры будут обращаться с жалобами на «бомбил» и тем самым помогут правоохранительным органам наказать их. «Большинство некачественных услуг гражданам оказывают именно частные извозчики-нелегалы, – пояснил он. – Они ездят на машинах и автобусах, которые давно пора выкинуть на свалку, часто не знают дороги, не соблюдают правил, попадают в ДТП. Ради низких цен, которые они предлагают, не стоит рисковать своей жизнью».

По его словам, только в Москве сегодня работают около 40 тыс. нелегальных таксистов и лишь 10 тыс. легальных. Некоторые специалисты оценивают ёмкость рынка таксомоторных перевозок более чем в 100 млрд руб. в год.

Между тем, глава Ассоциации независимых таксистов России Дмитрий Клюев уверен, что бороться с нелегальным рынком автомобильных перевозок необходимо, но сделать это будет довольно сложно, особенно если дело касается «бомбил»-одиночек. «Подвезти человека на машине – то же самое, что связать за деньги носки для подруги, – полагает он. – Никто налоги с этих доходов не платит, но доказать ничего невозможно».

Эксперт считает, что проще всего будет наказать «бомбил», которые незаконно используют фирменные «шашечки» такси. «Сегодня у ГИБДД нет права штрафовать их за это», – сказал он. По словам Дмитрия Клюева, в Москве официальные таксисты уже несколько лет включаются в специальный реестр. «Предполагалось, что возле вокзалов и аэропортов столицы появятся отдельные стоянки, на которых смогут парковаться лишь таксисты из этого реестра, – пояснил он. – Но это так и не было сделано».

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что административные меры не помогут искоренить нелегальные транспортные услуги. «Этот рынок существует по объективным экономическим причинам. «Бомбилы» предлагают низкие цены. Многие граждане предпочли бы не ловить подозрительную машину, если бы легальные такси стоили дешевле, – считает эксперт. – Только снижение цен у перевозчиков, предоставляющих качественные услуги на законных основаниях, может вынудить «бомбил» уйти с рынка. Но до тех пор пока услуги частников востребованы, они будут работать, даже рискуя своей выручкой».

Как ранее сообщал «Гудок», московские таксисты поддерживают идею возврата патентов на их работу.
«Процедура выдачи патентов позволит отсечь недобросовестных перевозчиков, а также упростит процедуру борьбы с нелегальными таксистами», - заявили в московском профсоюзе таксистов. По мнению представителя профсоюза, получая патент, таксист вынужден будет проходить специальный контроль, помимо этого будет проверяться состояние его машины, что очень важно для безопасности перевозок».

Ранее московский профсоюз таксистов обращался в городскую администрацию с просьбой вернуть процедуру патентования. «Однако раньше наша инициатива не была услышана, теперь мы вновь обращаемся к столичным властям, чтобы исправить ситуацию на улицах города», - сказали в московском профсоюзе таксистов. Там также считают, что процедура патентования позволит сократить количество нелегальных перевозчиков и улучшить качество предоставляемых услуг.


Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →