Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Москве появятся 43 новые станции метро

Транспорт | Вторник | 21.12.2010 | 11:49
В российской столице начинается глобальная модернизация метрополитена
В российской столице начинается глобальная модернизация метрополитена | Транспорт
spr.ru
Первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин заявил, что к концу 2015 года в московском метрополитене построят 43 новые станции. Сообщается также, что 27 из 43 новых станций будут станциями легкого метро.

Всего к концу 2015 года планируется построить 79 километров новых линий метро. Ранее мэр российской столицы Сергей Собянин называл более скромную цифру - 50 километров.

По словам Владимира Ресина, правительство Москвы поставило перед собой задачу довести метро до отдаленных районов столицы. Высокопоставленный чиновник также сообщил, что в настоящее время составляется план будущих работ. Ресин также сообщил что до конца 2010 года будет представлен план строительства легкого метро до Зеленограда. Бывший руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи в сентябре 2010 года уже рассказывал о подобных планах.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о необходимости ускорения строительства столичного метро. В частности, градоначальник требовал перейти к типовым проектам станций для сокращения затрат. Сергей Собянин пообещал выделять на строительство новых линий подземки около 50 миллиардов рублей ежегодно.

Как ранее сообщал «Гудок», в середине декабря Генеральная прокуратура России обратилась к мэру Москвы с требованием уволить начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, занимающего свой пост уже 15 лет в связи с «ненадлежащим исполнением обязанностей».

«В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Дмитрия Гаева и других руководителей ГУП «Московский метрополитен», - сообщается в докладе ведомства.

По словам официального представителя Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, проверявшие деятельность метрополитена прокуроры пришли к выводу, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в размере 112 миллионов рублей от возглавляемого им предприятия.

Следователями были выявлены грубые нарушения федерального законодательства в работе предприятия. «Установлено, что с 2000 года ГУП «Московский метрополитен» ежегодно без согласия столичного правительства заключает договоры на аренду нежилого помещения, а также пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена», - говорится в отчете Генпрокуратуры.

Также, по сообщению пресс-службы ведомства, «руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их за счет роста тарифов на перевозку пассажиров».

Не раз руководством московского метрополитена был нарушен и Федеральный закон «О защите конкуренции». «Предприятие необоснованно устанавливает дополнительные требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 гг. на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию — 70 млн. руб. В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП «Московский метрополитен», являясь субъектом естественных монополий, осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов», - констатирует Генпрокуратура.

Прокуратура также обращает внимание мэра и на то, что до сих пор предприятием «Московский метрополитен» не создано резервного фонда за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли, а также фондов развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения.

Вследствие многочисленных нарушений со стороны руководства метрополитена, ежегодно возрастает опасность для жизни пассажиров, пользующихся подземным видом транспорта.

По причинам многочисленных нарушений норм безопасности проезда в метро, по данным Генпрокуратуры, с каждым годом растет количество травм и падений людей на пути. За последние 2 года рост травматизма составил более 12%. «Если в 2008 г. было травмировано 1742 пассажира, в 2009 г. - 1951, то за 11 месяцев 2010 г. цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 г. допущено 149 подобных случаев, в 2009 г. - 150, в 2010 г. – 162», - говорится в отчете.

Имеются серьезные нормативные несоответствия с «Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов», также негативно влияющие на уровень безопасности пассажиров. Превышены допустимые температурные показатели в метрополитене – почти на 50%, нарушены и нормы по уровню шума в пассажирских вагонах – на 30%.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица