Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

У Антарктики затонул траулер

Транспорт | Понедельник | 13.12.2010 | 10:28
В составе экипажа судна находился россиянин
В составе экипажа судна находился россиянин | Транспорт
vesti.ru

Южнокорейское рыболовецкое судно затонуло в понедельник, 13 декабря, в водах Антарктики. Как сообщают зарубежные информационные агентства со ссылкой на морскую службу Новой Зеландии, известно о четырех погибших и 18 пропавших без вести рыбаках. Еще 20 человек спасены.

Как сообщили в южнокорейском порту Пусан, к которому был приписан затонувший траулер, в числе 42 членов экипажа есть один гражданин России. Кроме того, на судне находились восемь корейцев, восемь китайцев, 11 индонезийцев, 11 вьетнамцев и трое филиппинцев.

Кроме того, появилась неофициальная информация о гибели по меньшей мере одного корейца, одного вьетнамца и двух индонезийцев.

Судно водоизмещением в 614 тонн затонуло примерно в тысяче километров к северу от расположенной на Антарктиде базы Мак-Мердо (McMurdo). Катастрофа произошла в 6:30 по местному времени (20:30 12 декабря по Москве).

Сообщения о тонущем судне были отправлены всем судам, оказавшимся поблизости. Кроме того, к месту происшествия направили самолет новозеландских ВВС.

Официальный представитель морской службы Новой Зеландии отметил, что от южнокорейского траулера не поступало сигналов бедствия, а сообщение о катастрофе было получено от другого южнокорейского судна, оказавшегося неподалеку. При этом он подчеркнул, что не может точно сказать, как спаслись выжившие моряки. Возможно, они сели в шлюпки, а, возможно, были подобраны другими судами.

О причинах, по которым затонул траулер, пока ничего не сообщается.

Как ранее сообщал «Гудок», в ночь на 29 ноября в Кильском заливе неподалеку от берегов Дании произошло столкновение двух кораблей.  Удар американского контейнеровоза National Glory в борт датского сухогруза Malaga с российско-украинским экипажем привел к серьезным повреждениям корабля с россиянами на борту.

Авария на море произошла вблизи северной гавани Киль. Корабль National Glory 1988 года постройки под флагом США перевозил груз металлолома. Он отделался вмятинами и царапинами. Корабль Malaga оператора Avedoere Shipping A/S 1977 года постройки получил куда более серьезные повреждения, не смог продолжить плавание своим ходом и был взят на буксир. Оба корабля проследовали в восточный порт Киль и встали на причал для расследования обстоятельств аварии.

На борту датского корабля находились шесть граждан России, один гражданин Латвии и один украинец.

В самых оживленных зонах морского транспортного трафика столкновения судов происходят регулярно.

22 ноября в индийском штате Западная Бенгалия столкнулись два контейнеровоза. Один из них перевозил баки с нефтепродуктами. В результате аварии разлива топлива не произошло, никто не пострадал. Контейнеровозы принадлежат иностранным судоходным компаниям. Один из кораблей получил серьезные повреждения и начало тонуть. Команда береговой охраны прибыла вовремя и контейнеровоз был взят на буксир.

17 ноября норвежское рыболовное судно затонуло у северных берегов страны после столкновения с российским грузовым кораблем. На борту сейнера находились три человека, и никто из них в результате несчастного случая не пострадал. По показаниям рыбаков, столкновение могло произойти с грузовым судном длиной 150 метров с русскими буквами на борту, которое направлялось в сторону Архангельска. Траулер к моменту прибытия спасателей находился на плаву и затонул не сразу.

28 октября в Ла-Манше столкнулись французский траулер и российский танкер, один член экипажа французского судна получил травмы. Танкер Krasnodar, принадлежащий компании «Новошип» следовал из Роттердама в один из черноморских портов. В результате столкновения, произошедшего по неизвестным причинам, французский траулер Cap Frehel получил повреждения, один из рыбаков пострадал. Как следует из рапортов вахтенного помощника и вахтенного матроса, рыболовное судно включило свои навигационные огни только перед непосредственным сближением с танкером. После происшествия Cap Frehel остался на ходу и направился во французский порта Сент-Мало. Российский танкер проследовал далее по назначению.

22 октября в Голландии пассажирский паром столкнулся с грузовым судном и опрокинулся. Столкновение произошло в канале в провинции Утрехт, в 10 километрах к югу от Амстердама.

В ночь на 21 октября на Волге столкнулись два корабля. В 00.30 на пульт дежурного диспетчера МЧС России по Ярославской области от диспетчера движения флота Нижегородского района водных путей и судоходства поступило сообщение о столкновении двух судов: баржи НБ — 4502 с толкачом «Волгарь — 24» и танкера «Волгонефть — 107». По данным ведомства, в результате происшествия люди не пострадали, после столкновения суда отошли к левому берегу р. Волга и судоходство не было нарушено. Баржа была наполнена мазутом объемом 4,4 тыс.тонн, получила вмятины скулы надстройки носовой части. Пробоин в корпусе не обнаружено. Разлива мазута из баржи также удалось избежать.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица