Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

МВД напугало москвичей подземкой

Транспорт | Среда | 08.12.2010 | 23:49
Руководство ведомства признает, что пользоваться столичным метрополитеном
стало опасно
Руководство ведомства признает, что пользоваться столичным метрополитеном 
стало опасно | Транспорт
news.bbc.co.uk
Первый заместитель главы МВД России Михаил Суходольский заявил, что милиции необходимо усилить работу по обеспечению безопасности в московском метрополитене, поскольку им стало опасно пользоваться.

«Ни для кого не секрет, что стало опасно пользоваться метрополитеном. В метрополитене позволяют себе обнажать травматическое оружие, устраивают национальные танцы в переходах и на платформах», - сказал Суходольский, выступая на форуме «Стратегия развития взаимодействия органов госвласти и общественных организаций в системе профилактики правонарушений в Москве».

«Как можно чувствовать себя в безопасности? Где работа милиции, администрации метрополитена, где дружинники?», - возмутился он.

Примечательно, что два месяца назад 5 октября заместитель начальника службы криминальной милиции Управления милиции на Московском метрополитене ГУВД Москвы Сергей Желтков заявил, что метрополитен является самым безопасным местом в Москве. «Что же касается преступлений, то «подземка» в меньшей степени поражена этими антисоциальными явлениями», - заверил он.

И все же опасность московского метро признают и сами сотрудники столичной милиции. По данным ГУВД Москвы, самым распространенным преступлением в подземке остается кража. Воруют чаще всего приезжие из бывших союзных республик. «Лидерами» являются граждане Узбекистана и Таджикистана.

В правоохранительных органах советуют пассажирам, ставшим очевидцами преступления, нажать кнопку экстренного вызова милиции. Между тем, СМИ отмечают, что чаще всего пассажиры, на глазах которых совершаются ограбления, предпочитают не вмешиваться. Москвичи, как и жители большинства мегаполисов, в такой ситуации обычно проходят мимо - пусть стыдно, но безопасно.

Второе по популярности преступление в столичной подземке - вооруженный разбой. По словам милиционеров, в последнее время слишком много граждан стали носить с собой холодное оружие. Кроме того, в последнее время участились случаи применения в метро травматического оружия.

Согласно статистике, ежегодно в метрополитене Москвы совершается около трех тысяч преступлений. Большинство из них удается раскрыть благодаря установленным на станциях камерам наружного наблюдения.

ГУВД Москвы регулярно составляет «криминальные рейтинги» станций столичной подземки. Традиционно в этом рейтинге лидируют станции Кольцевой линии, станции пересадок и станции, которые находятся рядом с вокзалами. В милиции это объясняют тем, что там обычно скапливается самое большое число людей.

Самая криминогенно опасная станция Московского метро – «Комсомольская». На втором месте стоит «Проспект мира», «бронзу» между собой делят «Курская» и «Киевская». Такое распределение мест вполне оправдано. Это крупные транспортные узлы подземки, рядом железнодорожными вокзалами. Здесь всегда много народу. Где толпа - там и карманники. Так проще работать и больше шанса оказаться незамеченным.

Помимо криминальной составляющей опасность в московском метро создает сама инфраструктура подземки. Толчея на платформах, в результате которой можно оказаться на рельсах, - самая очевидная. На рельсы падают примерно 150 человек в год. По данным дирекции метрополитена, половина из них - самоубийцы, остальные - по неосторожности.

Как ранее сообщал «Гудок», в России пассажиров метро планируется страховать http://www.gudok.ru/transport/news.php?ID=379071. Депутаты Госдумы 1 ноября приняли в первом чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. После вступления закона в силу его действие будет распространяться на все виды наземного транспорта, за исключением легковых такси, а также на скоростной внеуличный транспорт, в том числе и метрополитен. Страховое возмещение за причинение вреда жизни и здоровью пассажира наземного общественного транспорта составит не менее двух миллионов рублей. Перевозчикам, не получившим полис страхования своей ответственности перед пассажирами, будет запрещено вести свою деятельность.

Михаил Суходольский выступая на форуме, также отметил, что необходимо активизировать работу на железнодорожных вокзалах и в аэропортах. «С новым руководителем Москвы есть возможность кому-то начать работу по профилактике правонарушений, а кому-то внести коррективы в нынешнюю работу», - сказал он.

Первый замминистра МВД отметил необходимость активизации работы по борьбе с подпольными игорными заведениями. «Силами центрального аппарата мы будем проводить рейды. Соответствующие оценки ГУВД будет ставить», - сказал первый замминистра.

При этом чиновник МВД признал, что расходование денежных средств на обеспечение безопасности граждан столицы проводится неэффективно. Поэтому правоохранительные органы и не могут сдержать рост преступности. «Нужно работать без формализма, работать лучше», - подчеркнул Суходольский, отметив, что «доверие приходит к милиции от нормальной работы, а не от рекламных плакатов».

Генерал Суходольский объявил, что сотрудникам милиции нужно изменить менталитет. По его словам, вместо тотального поиска правонарушителей они должны защищать граждан, при этом соблюдая закон и интересы государства. По его словам, эта работа сотрудников милиции должна идти через профилактику преступлений.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица