Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Русских моряков арестовали за экологию

Транспорт | Вторник | 07.12.2010 | 14:30
Корабль с российским экипажем задержан американскими властями в порту Пуэрто-Рико
Корабль с российским экипажем задержан американскими властями в порту Пуэрто-Рико | Транспорт
myship.com
Почетный консул России в Пуэрто-Рико Анастасия Кицул подтвердила, что танкер Carib Vision с российским экипажем задержан в порту Сан-Хуан «по подозрению в нарушении экологических норм».

По словам консула, ситуация на судне Carib Vision нормальная. Российские моряки не испытывают особых лишений, и поддерживают постоянную телефонную связь с родными. Все члены команды - 17 человек родом из Калининграда. Едой и водой экипаж снабжает владелец Carib Vision. Основное неудобство для моряков связано с тем, что им не разрешается сходить на берег, поскольку они не имеют американских виз.

В Сан-Хуан судно пришло 6 ноября с грузом патоки из Доминиканской республики. При регулярном досмотре у инспекторов возникли подозрения в сливе топлива в океан, что является нарушением законодательства США «о предотвращении загрязнения судами окружающей среды». До выяснения всех обстоятельств танкер задержали.

Не исключено, что экипажу потребуются услуги адвоката, который пока не найден. Помимо почетного консула РФ в Пуэрто-Рико судьбой моряков занимается консульский отдел посольства России в Вашингтоне. Хотя моряки уже больше месяца находятся на борту, но российские дипломаты узнали об аресте экипажа случайно несколько дней назад. «Судно находится в Пуэрто-Рико с 6 ноября, мы узнали о сложившейся ситуации только 2 декабря от третьих лиц», – уточнила Анастасия Кицул.

Carib Vision принадлежит пуэрториканской компании, но ходит под флагом островного государства Сент-Киттс и Невис, входящего в состав британского Содружества.

Пуэрто-Рико имеет статус «свободно присоединившейся» к США территории. Фактически и юридически остров находится под управлением Соединенных Штатов. В частности, он составляет один из американских федеральных судебных округов. Именно поэтому досмотр, повлекший за собой задержание судна, производила Береговая охрана США. Поддерживать обвинения против капитана Carib Vision, если они будут выдвинуты, должны будут представители Минюста США. Формально обвинения еще не предъявлены.

Заведующий консульским отделом посольства РФ в США Сергей Овсянников уточнил, что танкер принадлежит компании, которая зарегистрирована в Пуэрто-Рико, судно ходит под  флагом островной страны Сент-Киттс и Невис, которая входит в состав британского Содружества. По его словам главные претензии американских властей заключаются в неправильном ведении журнала учета расходования нефтепродуктов в процессе плавания. «Именно на основании ошибочного заполнения офицеры береговой охраны США сделали вывод о несанкционированном сбросе топлива в открытом море. Это никем не доказано, никаких фактов нет».

Как уже сообщал «Гудок», 29 ноября в индийском порту Мумбаи береговая охрана арестовала судно Dynamic Striker с 15 россиянами. Сухогруз с российско-украинским экипажем был задержан после того, как без разрешения покинуло порт. Экипаж судна не осуществил разгрузку и не оформил необходимые документы. Груз предназначается для крупной индийской сталелитейной компании. После задержания капитан  Dynamic Striker Сергей Иванычев пояснил, что проигнорировал предупреждения береговой охраны и руководства порта так как выполнял распоряжение судовладельца.

27 октября сухогруз «Высокогорск» Дальневосточного морского пароходства был арестован властями Испании. Основанием для ареста также стали подозрения испанских экологических служб в загрязнении окружающей среды. По предположению береговой охраны королевства Испании с борта сухогруза произошла утечка нефти. Судно следовало из Швеции в Египет. После ареста в Гибралтаре - ближайшем порту по маршруту следования, «Высокогорск» проследовал на стоянку в средиземноморский порт Альхесирас.

21 октября, патрульный самолет обнаружил нефтяное пятно размером 20х1.1 километра в 200 милях от мыса Кабо-Приор в Бискайском заливе. Несколько дней ушло на установление предполагаемого источника загрязнения. Испанские специалисты причиной появления этого пятна сочли разлив нефтепродуктов с борта «Высокогорска», шедшего из Швеции в Египет. Было возбуждено уголовное дело – согласно новым законам Евросоюза, если загрязнение было умышленным или результатом халатности экипажа судна, виновным грозит тюремное заключение. Спустя два дня, после получения  залога в размере ? 150 тысяч (6,3 млн рублей) власти Испании сняли с капитана сухогруза «Высокогорск» обвинения в загрязнении Средиземного моря.

26 октября корабль с российским экипажем было задержано у берегов Норвегии. Грузовое судно для перевозки рыбы Atlantic lady арестовала береговой охраной Норвегии по подозрению в нарушении отчетности. Арестованное судно было доставлено в порт Лонгйир на архипелаге Шпицберген. По словам помощника губернатора Шпицбергена, масса морепродуктов, транспортируемых кораблем, регистрировалась не до, а после разделки рыбы. Таким образом, отчетное количество улова, по мнению норвежцев, является заниженным на несколько тонн.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица