Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Деньги уйдут под землю

Транспорт | Пятница | 26.11.2010 | 17:14
Московскому метрополитену в полтора раза увеличат финансирование
Московскому метрополитену в полтора раза увеличат финансирование | Транспорт
argumenti.ru
В 2011 году бюджет Московского метрополитена будет увеличен более, чем в полтора раза. Об этом заявил теперь уже бывший глава департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи. Сколько конкретно денег дадут «на метро», отправленный сегодня в отставку чиновник, к сожалению, не уточнил.

«Транспортным проблемам в столице теперь уделяется особое внимание, что подкрепляется очень серьезным и мощным финансированием, - объяснил Василий Кичеджи. - Смею заверить, что в 2012 году бюджет метро будет увеличен уже в разы по отношению к сегодняшнему». По его словам, ежедневно метрополитеном пользуются более восьми миллионов человек.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что новые станции метро должны строиться по типовым проектам, что позволит сократить сроки строительства и добиться снижения затрат на возведение каждой станции на 20 процентов. По мнению столичного градоначальника, одну станцию надо строить не за 36 месяцев, а за 24. Сергей Собянин также заявил, что интенсивность работы Московского метрополитена нужно оптимизировать.

По словам мэра, необходимо «переосмыслить» работу метро с точки зрения интенсификации скорости движения поездов и эскалаторов. «Надо посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора», – отметил мэр. По словам главы города, предстоит также оценить резервы столичного метрополитена..

Ранее Сергей Собянин предложил департаменту транспорта и Счетной палате, провести проверку работы столичного метрополитена с формулировкой «чтобы не было скучно работать». По словам столичного градоначальника, по итогам масштабной проверки необходимо определиться с функцией заказчика строительства метро.

Московский мэр также напомнил о планах властей увеличить темпы строительства метро до 15 километров в год. Сергей Собянин подчеркнул важность того, чтобы программа развития московского транспортного узла учитывала особенности транспортной ситуации Москвы и Подмосковья.

Со своей стороны начальник метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что проблема очередей у касс московского метро может быть решена за счет внедрения автоматической системы продажи билетов. «Проблему очередей мы сейчас решаем через рассредоточение и развитие сети. Также решить эту проблему сможет активное внедрение автоматической системы продажи билетов, которая позволит снизить очереди, особенно в первые дни месяца, когда люди покупают проездные билеты», - сообщил Дмитрий Гаев.

Он также отметил, что на сегодняшний день 86 станций столичной подземки, то есть примерно половина из всех, в утренний час-пик имеют нагрузку свыше 20 тысяч пассажиров в час. Протяженность действующих линий московского метро в настоящее время составляет 301 километр, ежедневно на линии выходят 530 поездов, среднесуточный пассажиропоток в метро достигает 8,4 миллиона человек. При этом 8 из 12 существующих линий столичной подземки перегружены.

«Перегрузка составляет 10-40%», - уточнил он. Гаев также отметил, что власти столицы планируют закупить 50 вагонов для Калининской и кольцевой линий метро. «30% вагонов метрополитена будут соответствовать мировым требованиям по комфорту перевозок», - обещал руководитель столичной подземки.

Ранее Сергей Собянин назвал метрополитен главным перевозчиком пассажиров и призывал развивать его, выводя за пределы Московской кольцевой автодороги. Он также обещал сконцентрировать средства для быстрого расширения подземки, отмечая необходимость строительства минимум 100 километров новых линий. В ближайшие три года будут отреставрированы старейшие станции московского метро – «Новокузнецкая», «Красные ворота» и «Библиотека имени Ленина». На станциях будет восстановлен и сохранен исторический облик.

Еще одним направлением модернизации «подземки» станет использование новых технологий оплаты. С января 2011 года в Московском метрополитене заработает системы оплаты проезда с помощью мобильного телефона. По словам Дмитрия Гаева, проезд в метро уже можно оплатить при помощи банковской карты ряда банков, которые заключили соответствующее соглашение с Московским метрополитеном. «У нас развивается система оплаты с банковских карт: банками выпущено 120 тыс специальных карт, из которых активно используются уже 100 тыс», - пояснил Гаев.

Он также рассказал, что в настоящее время метрополитен активно работает с одним из операторов «большой тройки» по оплате проезда с помощью мобильного телефона. Новый способ оплаты предполагает право прохода сквозь турникеты метрополитена после перечисления средств с мобильного счета абонента. Электронный билет загружается в память телефона и позволяет использовать телефон вместо карты оплаты для прохода в метро.

Технически все будет выглядеть именно так, как рисует воображение: для прохода достаточно поднести телефон к турникету. Чтобы превратить телефон в «проездной» пассажиру необходимо сменить SIM-карту и вставить в телефон дополнительную внутреннюю антенну за 250-300 руб. SIM-карта с антенной будет нести специальное программное обеспечение - виртуальный кошелек, куда абонент сможет переводить деньги с лицевого счета для оплаты будущих поездок.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица