Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Мы долго не выдержим!»

Транспорт | Четверг | 25.11.2010 | 15:19
Российские рыбаки остаются отрезанными от мира во вьетнамском порту
Российские рыбаки остаются отрезанными от мира во вьетнамском порту | Транспорт
ntktv.ru
Три судна тунцелова с российскими моряками уже несколько месяцев не могут покинуть порт Вунг Тау.

Как сообщил капитан одного из тунцеловов Александр Онуфриенко, 25 ноября на борту закончилась еда и топливо. На кораблях осталось всего по пять человек.

Корабли «Phu Hai-1», «Phu Hai-2» и «Phu Hai-5», принадлежат компании «Antel Investments Ltd.», учредителями которой являются граждане России. Зарплату члены команд не получали почти два года. Общая задолженность по заработной плате российским морякам превысила $143 тысячи.

Судовладелец, который живет в Москве, не только не оплачивает труд рыбаков, но и отказывается финансировать содержание судна и питание команды.

Ранее «Гудок» сообщал о том, что экипаж российского судна Phu Hai-1, плавающего под флагом Белиза, направлял письмо о помощи в Дальневосточную организацию морского профсоюза. Моряки просили помочь получить зарплату и вернуть их в Россию.

«С таким отношением к нашей проблеме мы долго не выдержим», - писал капитан судна «Phu Hai-1» Александра Онуфриенко.

Тогда председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков Николай Суханов сообщил, что с российским профсоюзом моряков связались представители прокуратуры и даже взяли контакты судовладельца. В известность поставлено представительство МИД РФ во Владивостоке и сотрудники Международной федерации транспортных рабочих (ITF).

Но дальше слов дело в очередной раз не пошло. Сегодня от Александра Онуфриенко пришло сообщение, что денег на питание рыбаков больше взять негде. За стоянку у причала судна «Phu Hai-1» в порту Вунг Тау не платят уже десять дней, топлива на борту тунцелова также нет, чтобы отойти на рейд.

Рыбаки требуют полной ликвидации задолженности по зарплате и скорейшей репатриации на родину. Они предложили руководству компании начать распродажу ее имущества для погашения долгов. Руководство Antel Investments Ltd на запросы своих работников не отвечает.

Он также рассказал, что в сентябре на борту тунцелова «Phu Hai-3» скончался, так и не дождавшись заработанных денег и возвращения в Находку его капитан. Он был уволен и ждал расчета во Вьетнаме. Умершего кремировали в Сайгоне.

После безрезультатных обращений в профсоюз моряки решили попросить помощи у Генпрокуратуры РФ, отправив обращение с запросом провести проверку деятельности судовладельца. Но результатов проверки пока нет.

В Дальневосточной инспекции российского профсоюза моряков считают, что экипаж должен сам настоять на получении денег.

Николай Суханов подчеркнул, что морякам с тунцеловов, которые не могут вернуться из Вьетнама на родину нужно лишь «немного подождать». «Им будет проще получить помощь в репатриации от российских властей после 9 декабря - когда вступит в силу постановление правительства России о предоставлении помощи россиянам, оказавшимся за рубежом без средств к существованию», - пояснил председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков.

В начале ноября, когда на судне еще было чем питаться, капитан «Phu Hai-1» Александр Онуфриенко попытался объявить сухую голодовку с требованием немедленной выплаты задолженности по заработной плате экипажу. Ответ на такую меру последовал незамедлительно - спустя сутки капитан сообщил, что экипаж и компания-судовладелец достигли договоренности о выплате долга по зарплате.

«Поздно вечером 1 ноября пришли с руководством компании к договоренности по выплате задолженности. Обещают произвести выплату в течение десяти дней. Голодовку прекратил», - телеграфировал тогда капитан Александр Онуфриенко. Но как выяснилось позже судовладельцы лишь «задобрили» моряков авансом по 550 долларов каждому. Надежда получить зарплату и вернуться домой, к семьям была жива еще несколько недель назад. А сейчас морякам нечего есть…


Еще год назад Министерство транспорта подготовило предложения, совершенствующие процедуру найма российских моряков на отечественные и зарубежные суда, что должно предотвратить ситуации, когда моряки из РФ оказываются в иностранных портах без финансирования со стороны судовладельцев. Но количество писем от обманутых моряков не уменьшается.

Например, в феврале 2010 года российские моряки угрожали затопить свой корабль в китайском порту. Экипаж рефрижератора «Сноумасс», пришвартованного в Жаошени, находился под арестом с декабря 2009 года. Местные власти арестовали судно, так как грузополучатель предъявил серьёзные претензии к качеству товара. Судовладелец не компенсировал ущерб получателям груза, не оплачивал расходы моряков на обратную дорогу. На судне закончилась провизия, вышли из строя механизмы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность корабля, не было ни тепла, ни света. 15 членов экипажа вернулись на родину в Приморье только в начале марта.

Сухогруз Generoso с российским экипажем на борту семь месяцев простоял в хорватском порту Шибенике
. Все это время 12 членов команды не получали зарплату. На судне возникли проблемы с продовольствием и водой. После вмешательства профсоюза моряков команде Generoso удалось вернуться на родину.

В 2009 году были случаи, когда российские моряки на арестованных кораблях оставались без помощи на протяжении долгих месяцев. Например, экипаж сухогруза Magdalena уже вставшего на рейде порта Дубаи остался без еды, воды и топлива на несколько недель. Долг по зарплате перед российскими моряками на тот момент составлял 5 месяцев.
Ксения Пышкина

Cегодня в СМИ

Первые лица