Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Турникеты снимут из-за пробок

Транспорт | Вторник | 23.11.2010 | 18:51
С 2011 года в автобусах и троллейбусах на московских маршрутах демонтируют
турникеты
С 2011 года в автобусах и троллейбусах на московских маршрутах демонтируют 
турникеты | Транспорт
smartek.ru
В Департаменте транспорта и связи города «Гудку» подтвердили, что из салонов автобусов, троллейбусов и трамваев электронные контролеры уберут уже в ближайшее время.

Правительство Москвы рассчитывает, что демонтаж автоматизированной системы контроля пассажиров (АСКП) поможет решить проблему с пробками. По мнению столичных чиновников, именно из-за процедуры прохождения десятков или даже сотен пассажиров через один единственный турникет на входе в автобус возникают заторы на оживленных улицах.Из-за турникетов в часы пик на остановках выстраиваются гигантские очереди. При этом на практике от безбилетников валидаторы не спасают. Зайцы приспособились пролезать под палкой турникета или проходить в салон, тесно прижавшись к впереди идущему пассажиру. Скорее всего, на первых порах на смену турникетам вернутся кондукторы.
«Такой вопрос действительно обсуждается, но это одна из долгосрочных мер и концепция подобного мероприятия еще не сформирована. Не исключено, что в ближайшее время состоится «круглый стол», посвященный этому и другим предложениям по разгрузке транспортного узла Москвы», - уточнила руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Московского правительства Жанна Терехова.

На вопрос, повлияет ли демонтаж АСКП на стоимость билетов, глава пресс-службы транспортного департамента сообщила, что «позиция Департамента транспорта и связи – неизменно нацелена на минимизацию транспортных тарифов, но повлияет ли на стоимость билетов демонтаж турникетов и валидаторов, «еще не известно»«.

Между тем в Санкт-Петербурге, напротив, все автобусы и троллейбусы будут оснащены стационарными валидаторами до конца 2010 года
. До конца года автобусы Петербурга переведут на электронную систему оплаты проезда, и новое оборудование будет работать по электронным картам. Для оплаты проезда планируется ввести систему «Электронный кошелек». Имея специальную карту, пассажиры смогут через специальные терминалы пополнять ее счет, а электронные устройства в транспорте соответственно будут автоматически снимать средства.

Реформа общественного транспорта в столице делается по образцу Лондона. Планируется изменить схему оплаты проезда. В Москве для оплаты проезда в транспорте без валидаторов введут билеты единого образца для всех видов городского транспорта – как наземного, так и метро, производством которых займется независимая от перевозчиков служба сбора доходов. Основой такой службы могут стать подразделения «Мосгортранса» и Московского метрополитена. Продаваться билеты будут в специальных киосках службы.

Согласно концепции развития московского транспорта, для каждого автобусного маршрута по конкурсу будут выбирать перевозчика, которому из городского бюджета выделят фиксированную сумму. А обратно в бюджет будет поступать доход с продажи билетов. Тарифы по-прежнему останутся в ведении мэрии. Будут ли по такой же схеме работать троллейбусы и трамваи, не сообщается.

«Система распределения через единый электронный банк денежных средств с оплаты проездных билетов - это общепринятая практика, которая работает во многих регионах, к примеру, в Саратове, также во многих северных регионах, планируется и у нас», - отметила  Жанна Терехова.

Турникеты в московском общественном транспорте начали размещать в 2001 году. Целью внедрения было обозначено «повышение комфортабельности транспорта путем увеличения доходов от продажи проездных билетов».

Сначала валидаторами оснастили наземный транспорт в Зеленограде, потом - в Москве. До введения системы турникетов на общественном транспорте москвичи ежегодно не доплачивали за проезд около 3 миллиардов рублей. Однако из-за турникетов на остановках выстраиваются очереди из десятков пассажиров, а время маршрута автобуса увеличилось в два раза.

В 2006 году, через четыре года после внедрения АСКП, турникеты ради эксперимента убрали на две недели. Их обещали убрать навсегда, если москвичи проявят сознательность, и сборы оплаты за проезд не уменьшатся. Однако за две недели «открытых дверей» число безбилетников резко увеличилось, и турникеты вернули. После этого чиновники предложили оснастить турникетами и средние двери автобусов, троллейбусов и трамваев. Впрочем, этого так и не произошло.

По данным ГУП «Мосгортранс», на оснащение наземного общественного транспорта турникетами и валидаторами было израсходовано около 40 миллионов долларов заемных средств. Теперь власти выделяют деньги на ликвидацию автоматических контролеров.

В программу борьбы с пробками Департамента транспорт, помимо демонтажа турникетов, входит также предоставление автобусам отдельных полос движения. Кроме того, предлагается убрать из центра города все троллейбусы.
Ксения Пышкина

Cегодня в СМИ

Первые лица