Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Водителям быстрее возместят убытки

Транспорт | Пятница | 19.11.2010 | 23:47
Президент утвердил поправка в Налоговый кодекс, упрощающий расчеты по ОСАГО
Президент утвердил поправка в Налоговый кодекс, упрощающий расчеты по ОСАГО | Транспорт
sostav.ru
Как сообщает официальный сайт главы государства, Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ».

Поправки фиксируют определение доходов и расходов страховых организаций, а также ведения налогового учета таких доходов и расходов при прямом возмещении убытков по договорам ОСАГО «путем перечисления фиксированных средних сумм страховых выплат». Закон вступит в силу уже с 1 января 2011 года.

В настоящее время расчеты между страховщиками при прямом возмещении убытков осуществляются исходя из фактических сумм страховых выплат. Таким образом, поправки в Налоговый кодекс должны создать условия для ускорения расчетов между страховыми компаниям при прямом возмещении убытков.

Как сообщается в пояснительной записке к закону, «применение фиксированных сумм возмещения страховых выплат позволяет более оперативно осуществлять расчеты при осуществлении прямого возмещения убытков и соответствует международной практике страхования».

Ранее российский союз автостраховщиков разработал критерии использования 9 ставок фиксированных сумм, основанных на территориальном признаке и позволяющих учитывать особенности региональных выплат, осуществляемых страховщиками. Эти ставки действуют с 1 марта 2009 года.

Правила, предусматривающие прямое возмещение убытков в системе ОСАГО, также вступили в силу 1 марта 2009 года. Система ПВУ предусматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше.

Нововведение вызвало немало нареканий со стороны автомобилистов. Главным образом они касались сроков возмещения убытков - владельцы машин могли ждать компенсации несколько месяцев, и при этом они не были застрахованы от отказа.

Председатель комитета по финансовому рынку Госдумы Владислав Резник напомнил, что поправки в Налоговый кодекс, которые заложили основные принципы налогообложения операций по прямому возмещению убытков были приняты в конце 2008 года.
«Вместе с тем ряд вопросов налогообложения при прямом возмещении по-прежнему остался неурегулированным, что может создать значительные затруднения при практическом осуществлении и налоговом учете операций по прямому возмещению убытков», - отмечал депутат.

С 1 сентября вступило в силу постановление правительства РФ, которое касается оценки ущерба автомобилей после ДТП. В соответствии с этим документом некоторые узлы в автомобиле будут оцениваться как «не подверженные износу». При восстановительном ремонте автомобиля после ДТП страховая компания должна включить в сумму выплаты полную стоимость нового узла без учета времени его эксплуатации.

«Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых запрещается движение транспортных средств, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа», - гласит документ. Таким образом, износ не назначается на тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливную систему, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).

Кроме того постановление призвано прекратить «хождение по мукам» пострадавших при ДТП, а именно - в документе перечислены по пунктам формулы для расчета суммы возмещения ущерба по каждой детали автомобиля.

По статистике Российского союза страховщиков, за первый год действия в России системы ПВУ ею воспользовались 147,4 тысячи автовладельцев, что составляет примерно 7,5% от общего объема обращений по ОСАГО.

В то же время эксперты РСС прогнозируют, что к июлю 2011 года доля убытков по ОСАГО, проходящих по схеме ПВУ, увеличится более чем в шесть раз - до 50%.
С 1 сентября в России вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей, в связи с чем тарифы на полисы ОСАГО должны вырасти на 20-25%.

По данным Российского союза автостраховщиков, убыточность (соотношение сборов и выплат) по ОСАГО в настоящее время превышает 70%. У РСА не осталось денег, чтобы выплачивать компенсации клиентам обанкротившихся компаний, предоставлявших услуги ОСАГО. Гарантийный фонд по ОСАГО, насчитывавший в начале года 1,5 млрд рублей, был израсходован уже летом. Только в 2010 году лицензии лишилась 51 страховая компания, в отношении 22 из них возбуждена процедура банкротства.

Причины убыточности ОСАГО — устаревшие базовые тарифы, не менявшиеся уже семь лет, в то время как стоимость услуг автосервиса и запчастей, а также число дорожно-транспортных происшествий растет. В автокаско убыточность еще больше, отмечают в союзе автостраховщиков. Представители страхового бизнеса заявляют, что убыточность в 70% по КАСКО — это уже вполне привычный показатель.

В связи с этим страховщики вновь настаивают на пересмотре тарифов. Как сообщалось ранее, Минфин выступил с предложением повысить максимальный размер выплат ОСАГО при упрощенной схеме оформления ДТП. В частности, авторы изменений предложили увеличить сумму с 25 до 50 тысяч рублей. До 500 тысяч рублей предлагается также повысить предельный уровень выплат гражданам, получившим травмы при автомобильной аварии.
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица