Транспорт / 15.11.10 16:16

«Надели бы им синие ведерки, куда надо»

Управляющий делами президента России считает, что ликвидация «мигалок»
на дорогах не решит проблему пробок

Управляющий делами президента России считает, что ликвидация «мигалок» 
на дорогах не решит проблему пробок | Транспорт
фото:autosphere.ru

Управляющий делами президента России Владимир Кожин полагает, что количество мигалок на правительственных машинах может уменьшиться, но они все равно останутся, поскольку это элемент государственного управления. Об этом Владимир Кожин сказал, комментируя акции активистов движения «Синие ведерки».

Высокопоставленный чиновник читает, что проблема беспорядка на дорогах не в мигалках. «Если представить, что завтра все «мигалки» исчезнут, никто этого даже не заметит. Как были проблемы с пробками, так и останутся. Тем более что большинство машин со спецсигналами курсирует по строго определенным маршрутам, и две трети Москвы их фактически не видит и не знает», - заявил Владимир Кожин журналистам.

По его мнению, в отношении мигалок в обществе уже наблюдается большой прогресс. «Когда мы начинали десять лет назад, мигалок было вообще немерено. Было непонятно, кто и почему их имеет. Сегодня все предельно ясно и прозрачно: есть соответствующее постановление правительства, которое дает право на спецсигналы тысяче должностных лиц по всей стране»,  - рассказал Владимир Кожин.

Он также пояснил, что в России власти относятся к активистам «синих ведерок» более толерантно, чем в других странах. «Предлагаю всем лидерам «синих ведерок» отправиться в замечательный город Рим и посмотреть, как у них все происходит. Мы по сравнению с итальянскими чиновниками—  дети. Думаю, что если бы «ведерки» в Риме устроили свою акцию, то при всей демократичности страны им бы эти «синие ведерки», не церемонясь, надели туда, куда надо», - заявил Владимир Кожин.

В то же время управляющий делами президента признался, что на его машине мигалка тоже есть, хотя он и просит водителя ее выключить. «Стрессов и нервотрепки и так на работе хватает, и слышать в машине все эти крякалки-вякалки бывает порой просто невыносимо. Но, к сожалению, этого не всегда удается избежать. Бывает, к примеру, что нужно в течение пары часов попасть на три совещания в разных концах города», - рассказал Владимир Кожин.
 
Ранее научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин насчитал в Москве более шести тысяч автомобилей с «мигалками». По его словам, их даже больше, чем маршрутных автобусов. Блинкин уверен, что именно машины со спецсигналами зачастую становятся причиной пробок на дорогах.

Другой причиной дорожных заторов, по его словам, являются бесплатные парковки в центре российской столицы, которых нет «ни в одном крупном городе мира». По мнению Михаила Блинкина, организация платных парковок повысит стоимость эксплуатации автомобилей для москвичей, что, в свою очередь, заставит их задуматься о смене автомобиля на общественный транспорт.

Согласно постановлению правительства РФ «О специальных световых и звуковых сигналах» от 1 декабря 2006 года, общее количество автомобилей с «мигалками» в России не должно превышать 967 штук. Как говорится на официальном сайте «Мосгортранса», в Москве в «час пик» на городских маршрутах работает почти 5,8 тысячи транспортных средств.

Между тем, как сообщалось ранее, россияне не готовы отказаться от личного автотранспорта и пересесть на общественный транспорт.
Как подчеркивают социологи, более половины российских водителей (52%) не собираются отказываться от поездок на машине ни при каких условиях. Принципиальны в этом вопросе жители Дальнего Востока (70%) и жители городов-миллионников (65%). От пользования автомобилем уже отказались или сократили его, в первую очередь, пожилые граждане (18%). В этой же группе, наряду с 18-24-летними, чаще всего встречаются те, кто потенциально готов к такому шагу (33 и 32% соответственно). Ни при каких обстоятельствах не желают прекратить поездки на машине 25-34-летние (65%).

Главная причина, по которой автомобилисты не могут отказаться от поездок на своей машине - возможность быстро и комфортно перемещаться (31%).

Исследование, проведенное Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), также показало, что все остальные факторы значимы в меньшей степени. В частности, 13% отмечают плохую работу общественного транспорта, 6% автомобиль необходим для работы, а 4% приходится ездить на дальние расстояния. 10% считают автомобиль «вторым домом», столько же респондентов не желают потерять свободу передвижения. Еще 9% в принципе не видят причин отказываться от поездок на машине.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →