Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москвичам предложат парковаться под водой

Транспорт | Понедельник | 15.11.2010 | 04:33
Ученые предложили мэру строить парковки под Москва-рекой
Ученые предложили мэру строить парковки под Москва-рекой | Транспорт
vmurmanske.ru

К неожиданной идее пришли сотрудники Московского Научно-исследовательского и проектного института Генплана. По их мнению, проблему нехватки места под парковку автомобилей в столице можно решить, воспользовавшись пространством под водой. Тем более, она занимает в городе огромную площадь.


На данный момент в НИиПИ Генплана ведется проектирование 25 парковок под дном Москвы-реки. Два паркинга, на Раушской и Фрунзенской набережных, уже проработаны детально, сообщила в интервью газете «Московская перспектива» руководитель Управления гаражного строительства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Раиса Денисова.


При строительстве и эксплуатации данных объектов будет использоваться зарубежный опыт. Для возведения подводной парковки обычно или засыпают части реки грунтом, далее проводят строительные работы и вывозят грунт обратно. Или же опускают на дно реки герметичный бетонный или металлический стакан, создают полость под дном реки, куда опускается автоматизированная парковка со специальными лифтами для автомобилей.


Сообщается, что строительство «поддонных» парковой не будет стоить городскому бюджету ни копейки. О готовности сотрудничать с правительством Москвы в реализации проекта заявили мировые лидеры по производству автоматизированной техники. Строительство таких паркингов – полностью инвестиционный проект. В столице создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий, связанных с реализацией этого проекта. Однако стоит отметить, что о подобном освоении подводного пространства столицы городские власти заявляли еще в 2005 году. Проект первой подводной автостоянки, которая должна разместиться под Водоотводным каналом - от памятника Петру Первому до Малого Каменного моста, готов давно. Однако инвестор для его реализации до сих пор не был найден.


В ближайшее время предложения по подводным парковкам окажутся на столе у нового мэра Москвы Сергея Собянина.


После опубликования во вторник на сайте правительства Москвы плана по борьбе с пробками москвичи засыпали мэра своими комментариями и предложениями. На сегодняшний день обсуждение занимает уже несколько десятков интернет-страниц.


Самые любопытные среди поступивших предложений :

* пожертвовать частью газонов для организации парковочных мест;

* убрать частный извоз из Москвы - это минус 80 000 авто практически круглосуточно;

* снося 5- и 9-этажки, не занимать освободившуюся землю жильем, а строить действительно доступные стоянки, «с продажей их людям в рассрочку и без наживы»;

* вывести большинство офисов в область, проложив туда линии метро;

* осуществлять снабжение торговых центров через метро. Практически все они находятся рядом со станциями;

* перенести все вокзалы и всю транспортную инфраструктуру РЖД города к МКАДу или за МКАД и на освободившихся площадях построить парковки и развязки;

* убрать светофоры с многополосных дорог. В остальных случаях - поставить светофоры, которые включают зеленый для пешеходов только после нажатия кнопки пешеходом (как в Англии);

* разрешить поворот направо при включенном красном;

* увольнять сотрудников ДПС, которые не успели приехать на место аварии в течение 20 минут;

* использовать вместо или в дополнение к эвакуаторам блокираторы на колеса;

* строить автостоянки и требовать, как в Японии, при покупке автомобиля наличие в собственности будущего автовладельца места его домашней парковки и при отсутствии такового отказывать в покупке;

* ввести стимул для пересадки на общественный транспорт путём снижения (в два раза) цен за проезд в общественном транспорте. В виде эксперимента, на три месяца, снизить цены;

* реконструировать все устаревшие развязки типа «четырехлистник»;

* убрать все строительные и прочие рынки, расположенные прямо на МКАД;

* придать функции ГАИ всем патрульным милиционерам.


Проблемы парковок в Москве стала обсуждаться очень активно после того, как новый мэр столицы заявил, что первый шаг по решению транспортных проблем в Москве – это строительство парковок. Строить новые улицы, по мнению нового мэра, надо только после того, как будет наведен порядок на старых.


Во вторую очередь Собянин предлагает развивать систему общественного транспорта, добавив, что расходы столичного бюджета, заложенные в этой сфере на 2011 год «не соответствуют решениям проблем, стоящих перед городом».


Только после решения двух первоочередных задач Собянин предлагает перейти к строительству новых дорог, правда, обещая продолжить строительство четвертого транспортного кольца.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица