Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мелкие ДТП будут оформлять без гаишников

Транспорт | Пятница | 12.11.2010 | 12:57
Аварии с минимальным ущербом всерьез осложняют дорожное движение
Аварии с минимальным ущербом всерьез осложняют дорожное движение | Транспорт
newsland.ru
В российской столице планируется ввести новую правовую норму, согласно которой на мелкие дорожно-транспортные происшествия можно будет не приглашать автоинспекторов.

Как декларирует Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы, опубликованный на сайте правительства столицы, намечена «подготовка предложений по расширению оснований для оформления легких дорожно-транспортных происшествий в отсутствие сотрудников Госавтоинспекции».

В столичной мэрии полагают, что эта мера позволит сократить время оформления аварий и упростить соответствующие процедуры, а также станет дополнительным элементом программы сокращения пробок в городе, поскольку участникам ДТП запрещено перемещать автомобили после аварии, и те зачастую перегораживают сразу несколько полос движения.

Одной из последних инициатив прежнего правительства Москвы была идея обеспечить прибытие сотрудника ГИБДД на место ДТП в течение одной минуты. Эту цель озвучил тогдашний руководитель Департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи в начале сентября.

Как сообщал «Гудок», план нового мэра по оптимизации дорожного движения в столице вызвал негодование.
Чтобы бороться с пробками, власти предлагают ужесточить правила въезда в Москву грузового транспорта. Предлагается ввести временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 7 до 22 в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздники.

В перечне комплекса мер по решению транспортных проблем Москвы, опубликованном на сайте столичного правительства, содержится запрет на проведение плановых работ дорожно-эксплуатационных служб в дневное время; перевод работы складских терминалов на ночной график работы; вывод грузовых дворов, таможенных терминалов и складских помещений за пределы города Москвы.

Все мероприятия разделены по семи направлениям: развитие транспортного каркаса; система управления движением; интеграция транспортной и других городских систем; доступ к инфраструктуре; управление развитием транспортной системы; общественный транспорт; стратегическое планирование.

Согласно документу, в мегаполисе возможно введение платы за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города. Однако пока не сообщается, какие именно улицы предполагается сделать платными. В городе будет ликвидировано движение троллейбусов. Ставка будет сделана на наземный общественный транспорт большой вместимости и повышенной комфортности, для которого можно будет создать специальные полосы движения.

Другим изменением, связанным с общественным транспортом, станет выведение из зоны остановок объектов мелкорозничной торговли. И эксперты и простые москвичи уверены, что эффект от запрета на движение грузовиков в дневное время, отказа от троллейбусов и сноса ларьков будет, скорее всего, невелик.

Например член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко напомнил, что троллейбусный транспорт имеет особое значение в мегаполисе в силу своей экологичности. «Убрать экологичные троллейбусы - это неправильно. Во всем мире развиваются все виды транспорта», - уверен он.
В связи с ограничением движения грузовых машин в Москве межрегиональный профсоюз «Дальнобойщик» направил в мэрию Москвы открытое письмо, со словами, что «подавляющее большинство водителей грузового транспорта с радостью готовы принять нововведения относительно режима проезда по МКАД и въезда в Москву».

Но, как поясняет глава профсоюза, Валерий Войтко, при нынешней логистической схеме, по которой работает сейчас большинство торгующих сетей, распределительных центров и промышленных предприятий, подобный график невозможен. «Товары и продукты должны быть завезены именно тогда, когда это расписано в графиках поставок», - пишет лидер профсоюза автоперевозчиков.
Война будет объявлена и неправильной парковке. Для этого планируется создать парковочную полицию, которая будет контролировать соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств.

Однако эксперты уже указывают на то, что в плане столичного градоначальника Сергея Собянина нет ни слова про переизбыток «мигалок» на улицах Москвы. А ведь при таком их количестве, как сегодня, отмечают специалисты, не удастся ввести автоматизированную систему управления светофором, что серьезно бы оздоровило ситуацию с пробками.


Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица