Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Баржа дала течь

Транспорт | Пятница | 29.10.2010 | 12:05
У берегов Камчатки произошел разлив нефти из севшей на мель баржи
У берегов Камчатки произошел разлив нефти из севшей на мель баржи | Транспорт
wek.com.ua
У одной из барж, севших на мель у берегов Камчатки, произошла утечка топлива. Какое количество горючего оказалось в воде, пока установить не удалось. Об этом сообщили сегодня, 29 октября, в Главном управлении МЧС по Камчатскому краю. Известно, что всего на ее борту находилось 95 тонн дизельного топлива.

Ранее в Дальневосточном региональном центре МЧС сообщили о том, что 26 октября баржи, перевозившие в общей сложности 200 тонн керосина и дизельного топлива, следовали на буксире в портовый пункт Яры.

При входе в устье реки Тигиль оборвались тросы, связывавшие баржи с буксировавшим их судном. Сильные волны и ветер выбросили их на мель.

Людей с барж эвакуировали. После этого был предпринят ряд попыток вывести наливные суда на глубокую воду, но все они оказались безуспешными. Планировалось также откачать с барж находящееся на них горючее, оценить их состояние и попытаться снять с мели. Пока, как отметили в МЧС, этого сделать не удалось.

Согласно сообщению правительства Камчатского края, находящийся на баржах груз - коммерческий. Его утрата не окажет никакого влияния на работу систем жизнеобеспечения Тигильского района края, на территории которого произошел инцидент. Ущерб, нанесенный экологии, пока не оценивался.

Как сообщалось ранее, сухогруз «Высокогорск» Дальневосточного морского пароходства 27 октября был арестован властями Испании. Испанские следователи подозревают экипаж в загрязнении окружающей среды: они предполагают, что с борта сухогруза произошла утечка нефти.

Судно следовало из Швеции в Египет. После ареста в Гибралтаре - ближайшем порту по маршруту следования – судно проследовало в средиземноморский порт Альхесирас, где остается до сих пор.

В четверг, 21 октября, патрульный самолет обнаружил нефтяное пятно размером 20х1.1 километра в 200 милях от мыса Кабо-Приор в Бискайском заливе. Несколько дней ушло на установление предполагаемого источника загрязнения. Испанские специалисты причиной появления этого пятна сочли разлив нефтепродуктов с борта «Высокогорска». Власти Испании требуют от судовладельца выплаты залога в размере ? 150 тысяч (6,3 млн рублей). Официальных комментариев российских властей пока нет.

Возбуждено уголовное дело – согласно новым законам Евросоюза, если загрязнение было умышленным или результатом халатности экипажа судна, виновным грозит тюремное заключение.

Позднее Испанские власти сняли обвинения в загрязнении Средиземного моря с российского сухогруза «Высокогорск», задержанного в порту Альхесирас и отпущенного накануне под залог в 150 тысяч евро.

Сухогруз «Высокогорск» плавает под флагом России. Информации о численности и национальном составе экипажа нет.
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» — базовая компания Транспортной группы FESCO — является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Морские перевозки флота пароходства, состоящего из 67 судов суммарным дедвейтом более 900 тысяч тонн, охватывают практически весь Мировой океан.

В минувшем мае у берегов Сингапура произошло столкновение танкера с сухогрузом. В результате аварии в районе инцидента образовалось огромное нефтяное пятно.

Столкновение танкера Bunga Kelana 3 и сухогруза Waily произошло в Сингапурском заливе в 13 километрах от берега. Сейчас оба судна стоят на якоре в Сингапурском заливе.

Как сообщалось, в левом борту танкера - пробоина длиной 10 метров. Танкер принадлежит судоходной компании, связанной с малазийской государственной нефтяной корпорацией Petronas. Он был построен в 1998 году.
Была экстренно начата работа по сбору нефти и очистке загрязненной в результате аварии акватории. В общей сложности море вылилось не менее 2 тыс. тонн нефти (14,6 тысячи баррелей).
Сингапур находится на одной из самых оживленных в мире морских трасс. Она соединяет Тихий и Индийский океаны.

Экологи практически сразу заявили о том, что нефть представляет угрозу для прибрежной флоры и фауны. Кроме того, нефтяное пятно может достигнуть порта Сингапура, который является одним из крупнейших в мире по товарообороту и тоннажу судов.
Власти сингапурского порта не приводят конкретных данных о возможном ущербе.

17 октября, у недействующего причала «Гортоп», в районе угольных складов, экипаж нефтеналивного судна СВМ-7 производил перекачку нефтепродуктов на другое судно. Очевидных нарушений техники безопасности при этом не было замечено. По неустановленной пока причине произошел взрыв газовоздушной смеси ОС-5. Оба судна загорелись.

По данным следствия взрыв на танкере СВМ-7 произошел в тот момент, когда моряки только приступили к перекачке нефти. Одного матроса взрывной волной отбросило, от удара головой о палубу он потерял сознание и не смог спастись - огонь сразу охватил эту часть судна и мужчина сгорел. Капитан СВМ-7, который также стоял наверху, получил сильные ожоги лица и был отправлен в центральную больницу Багаевского района.

На место происшествия по тревоге выехали 4 пожарных расчета и 2 расчета спасателей.

В результате взрыва кормовая часть СВМ-7 затонула, на поверхности остался торчать «нос», да и то благодаря небольшой глубине, иначе, как говорят специалисты, нефтесборщик пошел бы ко дну. А вот ОС-5 годится теперь только на металлолом - он полностью сгорел.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица