Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Питер останется без грузового порта

Транспорт | Четверг | 28.10.2010 | 19:19
В стране началась реализация стратегии развития морских портов
В стране началась реализация стратегии развития морских портов | Транспорт
vokrugsveta.ru
В ближайшем будущем из Санкт-Петербурга будет выведен грузовой порт. Как сообщают местные СМИ, планы полностью освободить центр города от портовых мощностей содержатся в стратегии развития российских портов до 2030 года, к разработке которой приступило ФГУП «Росморпорт».

Известно также, что стратегия может быть утверждена премьер-министром России Владимиром Путиным до конца 2011 года.

Сообщается также, что главным инициатором идеи выноса порта из Санкт-Петербурга называют генерального директора «Росморпорта» Игоря Русу, ранее возглавлявшего ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга».

По мнению экспертов, для северной столицы России вынос порта обернется потерей инвестиций, которые будут направляться другие районы, прежде всего - в Ломоносов и Бронку. Объем инвестиций оценивается в несколько миллиардов рублей.

Однако, по словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николая Асаула, доходов городской бюджет в результате переноса порта потерять не должен. «Это тоже город, тоже наши рабочие места и налоги», - пояснил чиновник.

Против плана переноса выступают портовые операторы и городские власти, которые опасаются, что с выводом порта Санкт-Петербург потеряет статус морской столицы России.

Идея выноса порта из центра Петербурга обсуждается уже много лет. Однако пока в основном предлагалось выводить лишь так называемые грязные грузы. А контейнеры, которые считаются экологически чистыми, оставить в городе. Однако, отмечают эксперт, такой подход полностью дискредитирует всю идею, покольку и для жилья, и для новых бизнес-центров одинаково плохо соседство как с металлоломом, так и с контейнерами. «С точки зрения экологии высокотехнологичная перевалка нефтепродуктов менее вредна, чем контейнерные терминалы, - считает генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу. - Они обслуживаются тысячами грузовиков, и их выхлопные газы отравляют воздух».

В настоящее время почти вся территория порта (300 га) принадлежит городу и арендуется операторами порта на 49 лет. По подсчетам, проведенным  «Росморпортом», только за счет услуг по перегрузке порт приносит арендаторам около $900 млн в год.

Как сообщается, обсуждение концепции стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года пройдет в Москве 17 ноября 2010 года под руководством министра транспорта России Игоря Левитина. Если общественное обсуждение концепции пройдет удачно, то к первому кварталу 2011 года стратегия может быть полностью сформирована. Затем она будет вынесена на утверждение правительства.

Известно, что целью создания данного документа, подготовка которого ведется с широким привлечением отраслевых профессионалов, является создание в России современных и конкурентоспособных морских портов, привлечение инвестиций в портовую отрасль, обеспечение притока в отрасль новых управленческих и технологических инноваций. Согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте ФГУП «Росморпорт», «целевые установки и приоритеты транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года требуют реновации и детализации, а подпрограмма «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» требует существенной переработки».  

ФГУП «Росморпорт» создано в соответствии с постановлением правительства России в 2002 году. Основными направлениями активности предприятия в морских портах является предоставление комплексных инфраструктурных услуг, связанных с обеспечением безопасности мореплавания в акватории морских портов и на подходах к ним и оказание сервисных услуг судам в морских портах, в том числе связанных с безопасной стоянкой и судоходством. Кроме того, предприятие поддерживает в надлежащем техническом состоянии и развитие федеральных объектов прибрежно-портовой инфраструктуры в морских портах. На сегодняшний день оно представляет собой унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, состоящее из центрального аппарата и 21 филиала, расположенных на территории 16 субъектов Российской Федерации, в котором трудятся более пяти тысяч работников.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица