Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Москве ждут «день жестянщика»

Транспорт | Четверг | 28.10.2010 | 17:52
В самое ближайшее время в российскую столицу придет зима
В самое ближайшее время в российскую столицу придет зима | Транспорт
day.zp.ua
В Москве и Подмосковье погода заметно повернет к зиме. Уже сегодня, 28 октября, ожидаются заморозки, которые после прошедших дождей создадут все условия для гололедицы на дорогах.

Начиная с пятницы, с неба будет срываться мокрый снег, хотя температура по-прежнему не перевалит далеко в минус.

По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни сохранится не очень комфортная погода.
В шиномонтажах российской столицы не исключат, что вот-вот наступит пресловутый «день жестянщика» - многие автомобилисты не успели переобуться.

Езда на летней резине в первый гололед традиционно становится причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий. Однако в этом году, не исключают специалисты, многие россияне захотят сэкономить на зимней резине.

Как сообщал «Гудок», в преддверии наступления холодов продавцы зимней резины пугают, что этот актуальный товар не только значительно подорожает, но и станет весьма дефицитным.

Многие российские автомобилисты уже сейчас «переобувают» свои машины - меняют летние покрышки на зимние. Некоторые с неприятным удивлением уже успели обнаружить, цены на многие модели шин в этом году выросли. Причем довольно сильно – 15-20 процентов.

Но это еще не все беды, которые поджидают автомобилистов. Так, эксперты рынка прогнозируют в недалеком будущем дефицит автомобильной резины.  Они ссылаются на кризис, который для этой отрасли еще не закончился.

Как выяснилось, многие поставщики шин работали на кредитных деньгах. Однако теперь их стало очень нелегко отдавать.
Известно также, что продавцов шин подталкивают поднимать цены и выросшая стоимость аренды офисов и складов, и подскочивший по сравнению с докризисным уровнем курс евро.
Подорожание резины может негативно отразиться на безопасности движения, подчеркивают эксперты.
Скорее всего, многие автомобилисты будут «выкатывать» резину до последнего, пока протектор совсем не изотрется. Все больше станет тех, кто не меняет покрышки весной и осенью, а весь год катается на одном и том же.

При этом специалисты подчеркивают, что всесезонные шины - это миф, их не существует. По их мнению, ее придумана еще смесь, которая хорошо выдерживает и минус двадцать градусов, и плюс двадцать. Летом при плюс пятнадцати такая резина размягчается и быстро изнашивается, а зимой при минус семи просто дубеет.

Цены на одни и те же шины даже в Москве и Санкт-Петербурге отличаются на пять - десять процентов. Причем в российской столице они ниже.

Как ранее сообщал «Гудок», за время кризиса российские автомобилисты переориентировались на более бюджетные покрышки и стали отдавать предпочтение шинам отечественного производства.

Сообщалось также, что российские шинники обратились к правительству с просьбой ввести ограничения на ввоз подержанных шин.
Ожидается, что первоочередной мерой может стать увеличение денежной составляющей пошлины. Если это произойдет, то ввоз покрышки будет обходиться не менее чем в 20 евро.

Кроме того, как заявляют эксперты, если удастся достигнуть договоренности со странами Таможенного союза, то ввоз использованных шин может быть и вовсе запрещен.

По имеющейся информации, Министерство промышленности и торговли РФ вскоре подготовит решение об изменении ставок импортных пошлин на бывшие в употреблении и восстановленные шины.

Как пояснили в ведомстве, в настоящее время пошлина составляет 20% от стоимости как восстановленных, так и бывших в употреблении шин всех видов. Исключение составляют лишь покрышки для легковых автомобилей. Для них пошлина равна 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.

С инициативой ограничить ввоз подержанных покрышек выступила компания «СИБУР – Русские шины». Ее представитель пояснил, что на сегодняшний день в Россию ввозится около миллиона бывших в употреблении шин, причем в последние несколько лет ввоз таких покрышек увеличился.
По мнению экспертов, проблема состоит из двух аспектов – защита интересов отечественных производителей и экологическая безопасность. Российские шинники заявляют, что использование подержанных шин негативно влияет на окружающую среду. В качестве аргумента они приводят тот факт, что ресурс восстановленных покрышек составляет лишь до 50% от новых, а бывших в употреблении – не более 30%. Это приводит к их частой замене, а следовательно, и к увеличению количества отходов.

Минприроды полагает, что в этом вопросе следует избегать радикальных мер. Как заявил директор департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности министерства Ринат Гизатулин, необходимо найти разумный компромисс между интересами отечественных производителей и проблемами утилизации ввезенных шин. «Нужно разграничить продукты, «утратившие потребительские свойства» и «пригодные к дальнейшей эксплуатации», - считает г-н Гизатуллин.

Согласно действующему законодательству шины относятся к IV классу отходов, считающихся малоопасными, но подлежащих утилизации.

По оценке компании «СИБУР – Русские шины», повышение пошлин в состоянии сократить импорт подержанных покрышек на 90%.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица