Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Собянин знает, как решить проблему пробок

Транспорт | Четверг | 28.10.2010 | 15:34
Мэр Москвы рассказал, как будет бороться с транспортным коллапсом в российской
столице
Мэр Москвы рассказал, как будет бороться с транспортным коллапсом в российской 
столице | Транспорт
РИА «Новости»
Удобные парковки, развитие общественного транспорта и лишь после этого - строительство новых дорог. Именно так обозначил мэр Москвы Сергей Собянин первоочередные шаги в борьбе с пробками на дорогах в российской столице.

По словам  Сергея Собянина, борьбу с рекордными даже по мировым меркам столичными пробками необходимо начинать с нормализации ситуации на уже имеющихся дорогах.

«Нужно, в первую очередь, деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться», - сказал столичный градоначальник. «Парковки, общественный транспорт и лишь затем - начало дорожного строительства», - подчеркнул Сергей Собянин.

Сергей Собянин в очередной раз лично проинспектировал дорожную ситуацию в столице. В частности, высокопоставленный чиновник осмотрел в час пик с крыши 14-этажного здания один из самых напряженных транспортных узлов столицы - площадь Белорусского вокзала, где продолжаются строительные работы в рамках проекта «Большая Ленинградка».

Затем Собянин попытался проехать по Садовому и Бульварному кольцам. Однако даже для кортежа градоначальника это оказалось достаточно затруднительно. По мнению Сергея Собянина, в мегаполисе  необходимо строить удобные гаражные комплексы и улучшить работу общественного транспорта.

Ранее Собянин, еще будучи лишь кандидатом в мэры Москвы, пообещал не только разработать комплексную программу по решению транспортной проблемы в столице, но и создать в следующем году специальный дорожный фонд.

Транспортные проблемы столицы Сергей Собянин уже обсудил и в Министерстве транспорта России. Мэр Москвы предложил  вывести грузовые потоки за пределы города, а также развивать наземный общественный, речной и железнодорожный транспорт и метро вместе с Подмосковьем.

Как сообщалось ранее, власти российской столицы предложили ввести плату за въезд личного транспорта в центр города. Такая мера содержится в проекте постановления городского правительства «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы», опубликованном на сайте столичного Департамента транспорта и связи.

По мнению авторов документа, платный въезд поможет снизить число автомобилей в центре города, что в свою очередь позволит улучшить работу наземного общественного транспорта - в частности, повысить скорость его движения.
 
О возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца говорил в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков. По его мнению, эта мера позволила бы разгрузить движение в центре города. Однако позже от такой идеи было решено отказаться.

В настоящее время плата за въезд с владельцев личных автомобилей взимается во многих европейских мегаполисах. В частности, чтобы попасть в центральные районы Лондона по будням в период с 7:00 до 18:00 водители обязаны заплатить восемь фунтов. При этом за неуплату сборов взимается штраф в размере от 60 до 180 фунтов стерлингов.

Проблему пробок в российской столице может решить появление системы платных парковок и введение акцизов на цену бензина
. Такое заявление ранее  сделал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Сладких лекарств по решению проблем пробок нет, самое простое - в координации землепользования и развитии транспортной системы. Но есть еще более горькое лекарство, которое касается миллионов человек. Таблеткой в решении транспортной ситуации я вижу введение регламентированной и легализованной платной парковки. Второе – это введение акцизов на цену бензина и направление этих денег в дорожное строительство», - заявил Михаил Блинкин.

По его словам, для того, чтобы действительно решить проблему пробок в Москве, необходимо гораздо больше средств, чем предусматривается в настоящее время.

Между тем, другие эксперты полагают, что сегодняшние гигантские пробки в российской столице обусловлены в первую очередь тем, что мегаполису катастрофически не хватает дорог. Известно также, что в настоящее время только 20% москвичей ездят на автомобилях. Остальные же пользуются общественным транспортом. Страшно представить, что будет твориться, если на машины будут пересаживаться все больше и больше москвичей.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица