Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сухогруз протаранил мост

Транспорт | Четверг | 28.10.2010 | 12:17
В Санкт-Петербурге у судна отказало рулевое управление
В Санкт-Петербурге у судна отказало рулевое управление | Транспорт
bcam.spb.ru
Сухогруз врезался в четверг, 28 октября, в опору Володарского моста в Санкт-Петербурге. Как сообщается, инцидент произошел в 04.39 в Невском районе в акватории Невы.  

По предварительным данным, у сухогруза «Глория» отказало рулевое управление, и он врезался в опору Володарского моста.

Известно, что сухогруз, перевозивший техническое оборудование, получил незначительные повреждения рубки. Экипаж,состоящий из 11 человек, не пострадал. Разлива нефтепродуктов не произошло. Сразу же после ЧП мост был закрыт для обследования. По данным специалистов, повреждений у моста нет.

Как ранее сообщал «Гудок», на Рыбинском водохранилище произошло столкновение пассажирского теплохода «Сергей Киров» и грузового теплохода «Василий Осипов». Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ.
 
Как сообщается, при расхождении судов носовая часть баржи протаранила правый борт пассажирского теплохода, в результате чего был затоплен второй отсек судна. В результате инцидента обошлось без пострадавших. Пассажиры теплохода «Сергей Киров» были эвакуированы на теплоходы «Москвич 513» и «Москвич 730».

Теплоход «Сергей Киров», принадлежащий петербургской компании «Пассажирский флот», выполнял рейс по маршруту Ярославль – Москва. На борту корабля в момент столкновения находились 202 пассажира. Судно «Василий Осипов», перевозившее 4,5 тыс. тонн песка, принадлежит ООО «Фирма МВК» из Рыбинска.

В Министерстве транспорта отметили, что в результате столкновения теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта.

По информации МЧС, большинство пассажиров теплохода -  граждане США и Германии. Баржа, перевозившая песок, не получила серьезных повреждений. Никто из членов экипажа также не пострадал.

Сообщается также, что эвакуация иностранных граждан с пострадавшего теплохода столкнулась с целым рядом сложностей. Несколько туристов, которых планировали пересадить на маломерные катера, не захотели покидать аварийное судно, не позавтракав.

Для ликвидации последствий происшествия в Рыбинск была направлена оперативная группа и специалисты психологической службы Главного управления МЧС России по Ярославской области, спасатели Областного поисково-спасательного отряда, инспекторское отделение ГИМС Рыбинска, оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям Рыбинска, инспекторы ЛОВД Рыбинска, несколько бригад «скорой медицинской помощи».

Чудовищная трагедия с участием пассажирского теплохода «Александр Суворов» произошла 5 июня 1983 года на Волге, вблизи  Ульяновска.

Тогда  круизный теплоход  зашел в шестой пролет моста через Волгу, через который и суда меньших габаритов пройти не могли.
 
Береговая диспетчерская служба, увидев, что судно движется к шестому пролету, пришла в ужас и начала предупреждать по радио вахтенных на «Суворове». Никакого ответа не последовало. Диспетчеры, в полном отчаянии, успели пустить предупредительные ракеты, так как было ясно: остановить судно или заставить его хоть чуть отклониться уже невозможно. Не сбавляя скорости, «Суворов» врезался в пролет.

Удар теплохода искривил и разрушил рельсовый путь, после чего мост вышел из строя, прервав движение из европейской части страны на восток.
 
Многие из тех, кто оставался в каютах на нижних палубах, удара даже и не заметили - репродукторах звучала музыка. Очевидцы вспоминали, что этот удар срезал, как лезвием, ходовую рубку и всю верхнюю палубу вместе с кинозалом, до отказа забитых людьми. В момент аварии по железнодорожному мосту проходил грузовой поезд. В результате вагоны опрокинулись, и вниз, на теплоход, посыпались уголь, бревна, зерно.

История «Александра Суворова» так и осталась до конца непонятной. Эксперты до сих пор заявляют, что тайна того жуткого крушения до сих пор не раскрыта.
 
Следствие пришло к выводу, что капитан теплохода самоустранился от спасения пострадавших, поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне.  Суд приговорил его к десяти годам лишения свободы.
В заключении капитан «Суворова» пробыл около шести лет, потом его освободили по состоянию здоровья: он страдал гипертонией. Но на свободе, он прожил недолго. В 1990 году он скончался от инфаркта.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица