Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Экипажу российского сухогруза грозит тюрьма

Транспорт | Четверг | 28.10.2010 | 06:35
Если вина экипажа будет доказана, моряки-россияне лишатся свободы
Если вина экипажа будет доказана, моряки-россияне лишатся свободы | Транспорт
rus.newsru.ua

Сухогруз «Высокогорск» Дальневосточного морского пароходства 27 октября был арестован властями Испании. Испанские следователи подозревают экипаж в загрязнении окружающей среды: они предполагают, что с борта сухогруза произошла утечка нефти.


Судно следовало из Швеции в Египет. После ареста в Гибралтаре - ближайшем порту по маршруту следования – судно проследовало в средиземноморский порт Альхесирас, где остается до сих пор.


В четверг, 21 октября, патрульный самолет обнаружил нефтяное пятно размером 20х1.1 километра в 200 милях от мыса Кабо-Приор в Бискайском заливе. Несколько дней ушло на установление предполагаемого источника загрязнения. Испанские специалисты причиной появления этого пятна сочли разлив нефтепродуктов с борта «Высокогорска». Власти Испании требуют от судовладельца выплаты залога в размере ? 150 тысяч (6,3 млн рублей). Официальных комментариев российских властей пока нет.


Возбуждено уголовное дело – согласно новым законам Евросоюза, если загрязнение было умышленным или результатом халатности экипажа судна, виновным грозит тюремное заключение.


Сухогруз «Высокогорск» плавает под флагом России. Информации о численности и национальном составе экипажа нет.


ОАО «Дальневосточное морское пароходство» — базовая компания Транспортной группы FESCO — является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Морские перевозки флота пароходства, состоящего из 67 судов суммарным дедвейтом более 900 тысяч тонн, охватывают практически весь Мировой океан.


Сегодня FESCO осуществляет линейные перевозки между портами Дальнего Востока РФ — Владивосток, Находка, Восточный и портами Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама, США и Канады. Балтийские линии компании обеспечивают судозаходы в порты Санкт-Петербург, Гамбург, Роттердам, Антверпен, Бременхафен, Рига, Клайпеда, Котка. Также осуществляются каботажные морские перевозки на Камчатку, Магадан, Сахалин и Чукотку.


ОАО «ДВМП» является одним из основных перевозчиков в Дальневосточном бассейне, способным обеспечить завоз грузов в пункты с ограниченными сроками навигации, включая выгрузку на необорудованный берег. В 2006 году судами пароходства осуществлены около 60% каботажных и 40% внешнеторговых контейнерных морских перевозок на Дальнем Востоке.


Дальневосточное морское пароходство является крупнейшим оператором ледокольного флота России. Имея в своем составе суда усиленного ледового класса и оперируя мощными ледоколами, FESCO способно не только доставить грузы собственным флотом, но и обеспечить ледовую проводку других судов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, а также обеспечить безопасную круглогодичную работу и снабжение морских добывающих платформ на шельфе острова Сахалин и проводку танкеров в тяжелых ледовых условиях.


Как уже сообщал «Гудок», шесть моряков с арестованного в канадском порту Сент-Джонс теплохода 27 и 28 октября отправляются домой. Судно «Любовь Орлова», экипаж которого состоит из 49 российских и двух украинских моряков, было арестовано 25 сентября в порту Сент-Джонс по иску фрахтователя за долг в 251 тысячу долларов.


Еще в сентябре 2010 года официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко заявлял, что посол РФ в Канаде Георгий Мамедов предпринимает необходимые шаги для освобождения судна «Любовь Орлова» с 49 россиянами на борту. «Поскольку они находятся на территории зарубежного государства, им будет оказана вся необходимая консульская и иная помощь с точки зрения защиты их прав», — добавил он.


Однако в итоге капитан теплохода «Любовь Орлова», арестованного в канадском порту Сент-Джонс за долги, обратился с просьбой о репатриации моряков в Россию в Международную федерацию транспортных рабочих во Владивостоке (ITF).


Владелец судна задолжал морякам сумму по зарплате еще больше, чем фрахтователю - свыше 270 тысяч долларов. По словам Петра Осичанского, моряки, восемь из которых – жители Приморского края, рассказали, что не получали зарплату четыре месяца. Общая сумма долга на конец октября выросла уже до 320 тысяч долларов. Кроме того, у них не было денег, чтобы вернуться в Россию.


Инспекторы Международной федерации транспортных рабочих в Канаде составят документы, чтобы арестовать «Любовь Орлову» и по иску экипажа, чтобы в дальнейшем моряки могли получить заработанные деньги.


Покупателя этого судна найти все еще не удается. Если до 8 ноября подписать мировое соглашение не удастся, наступит время аукциона.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица