Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Задержка из-за неверных расчётов

Транспорт | Среда | 27.10.2010 | 19:24
Проект строительства глубоководного порта в Калининградской области заморожен
Проект строительства глубоководного порта в Калининградской области заморожен | Транспорт
photoxpress.ru
Власти пока не приняли окончательного решения по проекту создания глубоководного морского порта на полуострове Бальга в Калининградской области, так как разработчики проекта не смогли обосновать будущий грузопоток.

По словам главы «Росморпорта» Игоря Руссу, «на сегодняшний день идёт переосмысление концепции проекта».

Пресс-секретарь «Росморпорта» Ирина Лобкова пояснила, что разработкой стратегии строительства нового глубоководного порта занималось ФГУ «Дирекция госзаказчика» (при федеральном агентстве морского и речного транспорта). Однако они не смогли представить обоснованную концепцию, прежде всего касательно будущего грузопотока, поэтому пока принято решение повременить со строительством нового порта. Расчёты ФГУ «Дирекция госзаказчика» в Росморпорте не раскрывают.

Стоимость строительства порта оценивалась в 28 млрд руб., припортовой инфраструктуры – ещё в 71 млрд руб. Предполагалось, что основой порта станет терминал по обработке океанских контейнеровозов и других генеральных грузов.

По словам экспертов, порт задумывался как глубоководный, а так как там очень мелко, то нужно было прорыть огромный десятикилометровый канал и построить всю новую причальную составляющую. Он должен был стать полноценным хабом,  разработчики планировали, что часть грузопотока можно будет забрать у других портов, в том числе немецких (у того же порта Гамбург). Однако эти идеи изначально выглядели слишком дорогостоящими и неокупаемыми. Эксперты не исключают, что ФГУ «Дирекция госзаказчика» разрабатывало проект, опираясь  на некую политическую волю, а не с точки зрения логистики.

Однако все сходятся во мнении, что порт был бы выгоден области и при определённой поддержке позволил бы привлечь новые грузопотоки, в том числе и на Калининградскую железную дорогу. По прогнозам ФГУП «Росморпорт», по железной дороге будет приходить порядка 8 млн тонн груза ежесуточно. Сейчас по Калининградской дороге перевозится около 16 млн тонн груза в сутки, так что объём грузоперевозок увеличится в полтора раза и составит 24 млн тонн.

По словам начальника отдела технической политики – заместителя главного инженера КЖД Владимира Тембера, эти дополнительные тонны должны прийти на станцию Ладушкин. Однако сейчас станция не готова принимать такой объём груза, там всего три пути, поэтому планируется её реконструировать, кроме того, необходимо построить путь в обход Калининграда, чтобы не загружать город  новыми грузопотоками. По его словам, на подготовительные работы потребуется несколько сотен миллионов рублей.
Ольга Ждан, Светлана Казанцева

Cегодня в СМИ

Первые лица