Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российские рыбаки терпят бедствие

Транспорт | Пятница | 22.10.2010 | 12:14
Экипаж судна Phu Hai-1 не может вернуться из Вьетнама в Россию
Экипаж судна Phu Hai-1 не может вернуться из Вьетнама в Россию | Транспорт
nevelsk.ru
Экипаж российского судна, служащего под флагом Белиза и на данный момент находящегося во Вьетнаме, направил письмо о помощи в Дальневосточную организацию морского профсоюза. Моряки умоляют помочь в получении зарплаты и вернуть их в Россию.

Экипаж пишет, что «из-за длительного отсутствия финансирования моряки превратились в невольных заложников компании, а их ближайшие родственники остались без средств к существованию». Российские моряки даже обратились в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой помочь получить задержанную зарплату.

Как сообщил председатель Дальневосточной региональной организации российского профсоюза моряков Николай Суханов, семь членов экипажа тунцелова Phu Hai-1, работающего под флагом Белиза, не получают зарплату почти полгода. Судно, как говорится в обращении моряков, принадлежит компании Antel Investments Ltd. Президент и соучредитель компании-судовладельца живут в Москве. Но руководство компании-судовладельца не выполняет обязательств по трудовым договорам
Phu Hai-1стоит во вьетнамском порту Вунг Тау, на борту корабля находятся жители Приморского и Краснодарского краев, Воронежской области, городов Иваново и Магадана.

Николай Суханов уточнил, что с российского профсоюзом моряков связались представители прокуратуры и даже взяли контакты судовладельца. В известность поставлено представительство МИД РФ во Владивостоке и сотрудники Международной федерации транспортных рабочих (ITF).

Представителям ДВО РПСМ удалось связаться с Генеральным консульством России в Хошимине. Российские дипломаты сообщили, что контролируют обстановку. Если ситуация осложнится, они проинформируют профсоюз.

В профсоюзе отметили, что после вступления в силу в декабре постановления правительства, генконсульства за рубежом получат деньги для оказания помощи гражданам, попавшим в трудные ситуации за границей. Если ситуацию не удастся разрешить через судовладельца, то моряки вернутся домой по этой схеме.

Оказавшиеся в похожей ситуации моряки теплохода «Любовь Орлова», задержанного в Канаде еще в конце сентября до сих пор не могут возвратиться домой.

Капитан теплохода «Любовь Орлова» на минувшей неделе попросил скорее решить формальности, связанные с репатриацией моряков в Россию.

Моряки обратились в Международную федерацию транспортных рабочих во Владивостоке (ITF) с просьбой, о содействии при возвращении. По мнению капитана корабля Александра Похилеца, на судне должны остаться 16 моряков. Этого количества достаточно, чтобы обеспечивать безопасность судна и выполнять необходимые работы на борту. Остальные члены экипажа «Любови Орловой» могут вернуться домой. В составе экипажа 49 россиян и двое украинцев.

Председатель Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петр Осичанский в свою очередь отметил, что о необходимости репатриации моряков уже извещены канадские и российские власти, однако ответа от них пока нет.

Круизный корабль «Любовь Орлова», экипаж которого состоит из 49 российских и двух украинских моряков, был арестован 25 сентября в канадском порту Сент-Джонс (провинция Ньюфаундленд и Лабрадор). Основанием для ареста стал иск фрахтователя канадской фирмы «Cruise North Expeditions» за долг в 251 тысячу долларов. По решению суда служба судебных приставов наложила арест на судно «до тех пор, пока Федеральный суд не издаст иное распоряжение.

По запросу судовладельца пассажирский лайнер «Любовь Орлова», осуществлявший туристические круизы в высоких широтах Арктики, выставлен на продажу. Судно, рассчитанное на перевозку до 110 пассажиров, планируют продать минимум, за пять миллионов долларов США.

Владелец судна также задолжал экипажу зарплату на сумму более 270 тысяч долларов, то есть еще большую чем долг перед фрахтователем. Как сообщил Петр Осичанский, если судовладелец не заключит мировое соглашение с экипажем и не погасит долг, арестованное судно будет выставлено на аукцион, а средства от продажи пойдут на погашение долгов, в том числе по зарплате морякам.

Еще год назад Министерство транспорта подготовило предложения, совершенствующие процедуру найма российских моряков на отечественные и зарубежные суда, что должно предотвратить ситуации, когда моряки из РФ оказываются в иностранных портах без финансирования со стороны судовладельцев. Но количество писем от обманутых моряков не уменьшается.

Например, в феврале 2010 года Российские моряки угрожали затопить свой корабль в китайском порту.

Экипаж рефрижератора «Сноумасс», пришвартованного в Жаошени, находился под арестом с декабря 2009 года. Местные власти арестовали судно, так как грузополучатель предъявил серьёзные претензии к качеству товара. Причина ареста теплохода в китайском порту вполне объективна: после поломки двигателя в рейсе на борту теплохода была испорчена часть груза плюс недостача 60 т краба.

Судовладелец не компенсировал ущерб получателям груза, не оплачивал расходы моряков на обратную дорогу. На судне закончилась провизия, вышли из строя механизмы, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность корабля, не было ни тепла, ни света. Зимой в Жаошени температура воздуха не поднимается выше нуля, и морякам пришлось разводить костёр прямо на палубе.
15 членов экипажа вернулись на родину в Приморье только в начале марта.

Сухогруз Generoso с российским экипажем на борту семь месяцев простоял в хорватском порту Шибенике. Все это время 12 членов команды не получали зарплату. На судне возникли проблемы с продовольствием и водой. После вмешательства профсоюза моряков команде Generoso удалось вернуться на родину.

В 2009 году были случаи, когда российские моряки на арестованных кораблях оставались без помощи на протяжении долгих месяцев.

Например, экипаж сухогруза Magdalena уже вставшего на рейде порта Дубаи остался без еды, воды и топлива на несколько недель. Долг по зарплате перед российскими моряками на тот момент составлял 5 месяцев.

Сухогруз, плавающий под флагом Антигуа и Барбуда, принадлежал немецкой судовой компании. В ОАЭ корабль прибыл 28 августа 2009 года. Но уже к этому моменту долг судовладельца перед экипажем составил 230 тысяч долларов. За неделю стоянки в Дубаи на судне закончилась пресная вода и провизия и запасы топлива, а это означает, что питание на борту и корабельные приборы были отключены. Владельцы корабля не выходил на связь с экипажем.

Еще раньше экипажи двух российских кораблей, задержанных в порту Шанхая, написали письмо с просьбой о помощи президенту страны Дмитрию Медведеву. Два теплохода «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян», принадлежавшие Арктическому морскому пароходству, пришвартовались в Шанхайском порту для проведения плановых ремонтных работ еще в сентябре 2008 года. Но ремонтные работы пароходство не оплатило, и на суда наложили арест.

Моряки теплоходов - всего 21 человек - с апреля 2009 года не получали зарплату. На борту кораблей также закончилось топливо и пресная вода. Все просьбы моряков о возвращении на родину руководство «Арктического морского пароходства» проигнорировало.

После вмешательства Дмитрия Медведева средства для оплаты ремонта и возвращения арестованных за долги судов нашлись. Узнав о ситуации с экипажами «Профессор Воскресенский» и «Василий Ян» российский профсоюз моряков обратился в транспортную прокуратуру с требованием начать расследование в отношении руководителей Арктического морского пароходства.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица