Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Сухогруз «Василий» истекает топливом

Транспорт | Четверг | 14.10.2010 | 16:03
Из затонувшего в Черном море корабля вытекает солярка
Из затонувшего в Черном море корабля вытекает солярка | Транспорт
svpressa.ru
Утечку обнаружили моряки украинского катера «Зарудный», который участвует в поисках трех пропавших членов экипажа теплохода «Василий».

Как сообщает российский Государственный морской спасательно-координационный центр, утром 14 октября была обнаружена кормовая часть затонувшего судна. Она лежит на дне на малой глубине. Над поверхностью моря даже видна кормовая мачта, выдающаяся на полтора метра. «Координаты затопленной части  044 градуса  58 минут 3 северной широты,  036 градусов  23 минуты 7 секунд восточной долготы», - говорится в сообщении спасательно-координационного центра.

На борту судна, кроме груза металла было 22 тонны дизельного топлива, одна тонна масла, и 3 тонны сточных вод, - сообщили в пресс-службе Министерства охраны окружающей природной среды Украины. Экологические инспекторы обследовали побережье и акваторию, регулярно берут пробы морской воды. Сегодня специалисты намерены посетить район кораблекрушения, чтобы провести мониторинг ситуации.

Между тем поисково-спасательная операция длится уже трое суток. Неизвестной остается судьба трех членов экипажа судна «Василий»: капитана судна гражданина России Николая Сорокопудова, 1956 г.р., 1-го помощника капитана гражданина России Павла Кулаева, 1978 г.р. и 2-го помощника, гражданина Украины Сергея Понтиаева, 1971 г.р.

Как сообщает пресс-служба МЧС Украины с 12 октября развернута и работает оперативная группа Государственной специализированной аварийно-спасательной службы на водных объектах Украины.

В поисках пропавших моряков накануне участвовали четыре российских и два украинских судна и вертолет Ка-27 МЧС России, дважды вылетавший на осмотр района происшествия. В общей сложности поисковых работах были задействованы 186 человек и 25 единиц техники, 9 плавсредств и 1 вертолет. Планируется дополнительно вылет вертолета МЧС из Сочи и выход катера из Анапы для обследования прибрежного мелководья.

За несколько дней спасатели обследовали 30 километров береговой полосы, а также акваторию моря, площадью в 700 километров. Береговую черту обследовали 22 человека, в районе населенного пункта Варваровка 13 октября был обнаружен спасательный плот ПСН-10 в раскрытом состоянии без людей на борту и без маркировки. А в районе Анапы обнаружен пустой бот с затонувшего сухогруза.

На 14 октября запланирован поиск моряков проходящими судами и по береговой черте силами спасателей МЧС и других российских структур. Поисково-спасательную операцию проводит Морской спасательно-координационный центр Новороссийск. Привлечены морские буксиры «Залив» и «Посейдон». Для обследования побережья привлечены силы и средства МЧС России, ГИМС,  ФСБ России и казачества.

Экипаж сухогруза «Василий» составлял 13 человек. Погиб боцман, гражданин России Георгий Макаров 1962 г.р. Спасены два гражданина Украины и семь граждан РФ. 12 октября керченская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту затопления судна «Василий».

Сухогруз «Василий» перевозил около 3 тыс. тонн металлолома и следовал из украинского порта Николаева в грузинский порт Поти. Длина судна составляет 108,2 м., ширина 14,8 м., осадка 5 м. Корабль шел под флагом Монголии. Каботажное судно, предназначенное для плавания у берега без выхода в открытое море, совершало коммерческий рейс с грузом металла.

Кораблекрушение сухогруза произошло рано утром 11 октября перед входом в Керченский пролив
. Причиной трагедии стал сильный шторм. По словам спасенных моряков, судно буквально разломилось на две части на большой волне. Во время крушения члены экипажа успели одеть гидрокостюмы, выйти на верхнюю палубу и спрыгнуть в море.

К месту ЧП в район мыса Кыз-Аул направились три судна, находившиеся ближе всех: два буксира под флагом РФ и одно судно - под украинским. Девять моряков были спасены, еще одного из воды подняли мертвым. Повезло тем, кто успел забраться в спасательный плот. Троих членов экипажа выручил шестиметровый деревянный брус. После семичасового ожидания в морской воде 9 моряков подобрали буксиры «Питер», «Бора» и «Дон».

Трое офицеров корабля до сих пор числятся пропавшими без вести. На момент аварии температура морской воды составляла 14 градусов при волнении моря в 3,5-4 балла. То есть шансы найти моряков живыми еще остаются. Однако по рассказам спасенных моряков, у капитана судна Николая Сорокопудова не было спасательного гидрокостюма – по неизвестным пока причинам на 13 членов команды на борту было только 12 гидрокостюмов.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица