Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Техосмотр для авто в Подмосковье подорожает

Транспорт | Среда | 06.10.2010 | 07:47
Стоимость техосмотра автомобилей в Подмосковье с 15 октября повысится в
2,5 раза в соответствии с постановлением правительства Мособласти
Стоимость техосмотра автомобилей в Подмосковье с 15 октября повысится в 
2,5 раза в соответствии с постановлением правительства Мособласти | Транспорт
vesti.ru

Соответствующее постановление 5 октября было принято правительством Московской области. «Рост стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования составит от 132 до 248 процентов», — цитирует агентство слова министра экономики Подмосковья Вячеслава Крымова.


Ранее возможное повышение цены на техосмотр увязывалось с тем, что эта процедура перейдет в частные руки. Однако эксперты уверяли – роста цен от этого на техосмотр произойти не должно. От этого – и не должно, цены растут от роста стоимости человеко-часов.


Цены на проведение техосмотра были определены с учетом стоимости одного человека-часа работ и нормативов трудоемкости. Крымов уточнил, что по сравнению с маем 2005 года, когда в последний раз пересматривалась стоимость этих работ, один человеко-час по проверке технического состояния машин подорожал на 30 процентов.


Ожидается, что теперь техосмотр для легковых автомобилей обойдется в 680 рублей, для автобусов массой до пяти тонн — в 880 рублей (массой более пяти тонн — 1050 рублей), а для грузовиков — от 770 до 1100 рублей в зависимости от массы.


Новые цены на техосмотр начнут действовать после вступления в силу постановления правительства Московской области, то есть, через 10 дней после его опубликования.


Отметим, с 7 апреля 2010 года в столице стоимость инструментального технического осмотра машин поднялась на треть. Стоимость техосмотра легкового автомобиля увеличилась с 520 до 690 руб.; грузового автомобиля с полной массой до 3,5 т — с 591 до 790 руб.; грузового автомобиля с полной массой от 3,5 до 12 т — с 797 до 1 тыс. 60 руб.; грузового автомобиля с полной массой свыше 12 т — с 851 до 1 тыс. 140 руб.; автобуса с полной массой до 5 т — с 680 до 910 руб.; автобуса с полной массой свыше 5 т — с 824 до 1 тыс. 100 руб.


Напомним, как сообщил замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, с 1 ноября для прохождения медосмотра водителям не понадобится медицинская справка. Ранее планировалось отменить обязательное наличие медсправки при техосмотре уже с 1 октября, однако проект не успел пройти все согласования до начала октября.


С 2011 г. пройти техосмотр можно будет в частном техцентре. Закон, передающий частным компаниям право свидетельствовать техническую исправность автомобиля, одобрен на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова с членами правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.


Проект председателя думского комитета по транспорту Сергея Шишкарева поддержан — но с учетом замечаний рабочей группы Минэкономразвития и ГИБДД, сообщили в секретариате Шувалова.


Сейчас выдавать талон может только ГИБДД. По новому порядку это право передается частным центрам техосмотра — членам саморегулируемых организаций (СРО) или специально аккредитованным правительством организациям.


У центра должен быть компенсационный фонд или страховка — на случай, если автомобиль будет поврежден при осмотре.


Периодичность техосмотра не меняется: три года для машин не старше двух лет, два года для авто до семи лет, год — для более старых машин. Стоимость техосмотра будет устанавливать правительство.


Для техосмотра будут обязательны паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля, а полис ОСАГО и медицинская справка не нужны. Пройдя техосмотр, водитель получит диагностическую карту и, если неисправностей не обнаружено, талон об исправности машины. Если же машина неисправна и для получения талона потребуется ремонт, повторный техосмотр будет бесплатным.


Чиновники и депутаты не могли договориться, разрешать ли техцентрам и осматривать машины, и ремонтировать их. Депутаты считали, что автовладелец вправе выбрать, устранять неисправность на месте или отправиться в другой техсервис. Против было Минэкономразвития — оно даже собиралось запретить ремонт в техцентре, где обнаружили неисправность, иначе там начнут дефекты выдумывать. После долгих обсуждений решено разрешить совмещение, рассказывает чиновник министерства: главная цель — техосмотр должен проходить без ГИБДД.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица