Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Депутаты нашли средство от пробок

Транспорт | Пятница | 24.09.2010 | 16:13
Велосипеды причислят к городскому общественному транспорту
Велосипеды причислят к городскому общественному транспорту | Транспорт
avtotochki.ru
В комитете по транспорту Госдумы разрабатывают законопроект о преимуществах для велосипедистов на дороге.

Как рассказал «Гудку» глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, предлагается выделять отдельные полосы для движения велосипедов и специальные места для их парковки, а также создавать условия, обеспечивающие преимущества велосипедистов при движении на городских трассах. Например, машины должны будут пропускать своих двухколесных собратьев на поворотах. Депутаты намерены разработать отдельный законопроект об общественном городском транспорте, куда будут включены и велосипеды. В октябре документ может быть рассмотрен на заседании комитета по транспорту, а потом внесен в Госдуму.

«При разработке нормативно-правовой базы мы ориентируемся на опыт европейских коллег, - пояснил Сергей Шишкарев. – В Лондоне, например, на каждом шагу можно арендовать велосипед. Почему бы и нам не создать такую инфраструктуру?».

По словам парламентария, если часть автомобилистов решится пересесть на велосипеды, проблема пробок в крупных городах станет менее острой. «Но для этого нужно разрушать стереотипы, - убежден он. – Сегодня автомобилисты предпочтут три часа добираться с работы домой, проклиная заторы на дорогах и осуждая местные власти, но покрутят пальцем у виска, если кто-то сядет на велосипед и за 10 минут доедет до места назначения».

По мнению депутата, создание удобной инфраструктуры для велосипедистов позволит со временем изменить позицию автомобилистов в пользу двухколесного транспорта.

Между тем пока не ясно, кто будет финансировать этот проект и сколько денег на него потребуется. «Мы намерены заказать специальные исследования на эту тему, - сказал Сергей Шишкарев. – В любом случае, вряд ли средства будут выделяться из федерального бюджета, ведь речь идет о муниципальном транспорте».

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров считает, что депутатам не нужно «изобретать велосипед». «В действующем законодательстве и сейчас есть нормы о создании велосипедных дорожек, - заявил он «Гудку». – Осталось только выделить деньги и создать их. Что касается уважительного отношения к велосипедистам на дороге, ее нужно просто более жестко прописать в правилах дорожного движения».

При этом экс-глава ГИБДД сомневается, что на создание инфраструктуры для велосипедистов будут выделены серьезные средства. «Мы не можем определиться с выделением отдельных полос для автобусов, стоянок для автомобилей катастрофически не хватает, водителям приходится ставить своих железных коней на тротуары, куда уж здесь думать о велосипедистах?», - удивляется Владимир Федоров.

Однако дело не только в финансовых возможностях бюджета, но и в географическом положении России, полагает сенатор. В стране, где девять месяцев в году – зима, нет большого смысла привлекать людей к велосипедам как к постоянному способу передвижения. Если в центральной России и на юге двухколесный транспорт еще может стать популярным, то жители Сибири вряд ли оценят стремление депутатов высадить их из теплых машин.

Между тем социологические опросы показывают, что часть наших соотечественников теоретически готова променять автомобильный транспорт на общественный или на велосипеды. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 27% россиян смогли бы отказаться от поездок на машине, если бы для велосипедистов и пассажиров общественного транспорта были созданы комфортные условия. Однако 52% российских водителей все-таки утверждают, что ни при каких условиях не согласились бы пересесть на велосипед или автобус. Чаще всего такой категоричный ответ дают жители городов-миллионников (65%) и дальневосточники (70%).

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что создание велосипедных дорожек не поможет решить проблему пробок. «Жители мегаполисов ездят на велосипедах для удовольствия, но чтобы добраться из одного конца города в другой или даже проехать несколько километров до центра, они, конечно, будут пользоваться скоростными видами транспорта», - пояснил он «Гудку».

При этом, по мнению эксперта, создание комфортных условий для проезда велосипедистов будет способствовать безопасности дорожного движения. «Сегодня проблема заключается в том, что, выезжая на проезжую часть, велосипедисты мешают автомобилям, а передвигаясь по тротуарам, раздражают пешеходов», - сказал Виктор Похмелкин.

По его словам, из всех участников дорожного движения только у велосипедистов нет своего пространства. Из-за этого они не только создают помехи пешеходам и автомобилистам, но и становятся жертвами ДТП. «Велосипедисты зачастую не знают правил дорожного движения: ездят по встречной полосе, не обращают внимания на светофоры, - подчеркнул Виктор Похмелкин. – Они считают, что машины должны пропускать их в любом случае, хотя на самом деле, преимуществами велосипедисты пользуются лишь на велосипедных дорожках, которых как раз у нас нет».

Эксперт добавил, что есть два варианта выделения велосипедных дорожек – под них можно приспособить часть тротуара или проезжей части. «Лучше, конечно, потеснить тротуары, потому что если сузить проезжую часть, это еще больше усугубит проблему пробок», - уверен Виктор Похмелкин.

На минувшей неделе в Госдуму тем же Сергеем Шишкаревым был направлен проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

В соответствии с документом предлагается обязать водителей мопедов проходить проверку знаний правил дорожного движения (ПДД) и получать соответствующие удостоверения. При этом минимальный возраст, начиная с которого допускается управление мопедом, будет составлять 16 лет.


Маргарита Верховская

Cегодня в СМИ

Первые лица