Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вступают в действие поправки в ПДД

Транспорт | Четверг | 23.09.2010 | 17:57
Этой осенью водителям придётся существенно освежить свои знания Правил
дорожного движения
Этой осенью водителям придётся существенно освежить свои знания Правил 
дорожного движения | Транспорт
www.gudok.ru
21 ноября вступит в силу целый ряд изменений, связанных с нарушениями на дороге и предусматривающих разные степени ответственности, вплоть до наложения максимального штрафа в размере 5 тыс. руб.

Запретная «встречка»
Прежде всего с поправками в ПДД народу должны стать понятнее правила обгона. Если сейчас обгоном считается опережение с выездом из занимаемого ряда, то в новой редакции правил таковым будет называться опережение с выездом на полосу встречного движения. Однако это не значит, что нужно пересекать двойную сплошную – это по-прежнему строго запрещено. А данное изменение подчёркивает то, что понятие обгона было существенно сужено и теперь он может выполняться только на таких дорогах, где разрешён выезд на полосу встречного движения.

Многие водители могут преждевременно обрадоваться тому, что поправки отменяют штраф за обгон справа. Но инспекторы предупреждают, что в любом случае наказания за езду по обочине никто не отменял – это всё также запрещено.

А вот чему действительно стоит порадоваться, так это тому, что к знаку «Обгон запрещён» вернулось приятное исключение, ликвидированное два года назад. Теперь после этого знака запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколёсных мотоциклов без коляски. Кстати, теперь количество автомобилей, которые должны пропускать другие транспортные средства, расширено, и в них включены также транспортные средства, перевозящие крупногабаритный груз и двигающиеся со скоростью, не превышающей 30 км/ч.

По мнению нашего консультанта Максима Волнухина, и.о. заместителя начальника отдела по исполнению административного законодательства ОГИБДД Московской области, вряд ли право на обгон тихоходных средств серьёзно повлияет на безопасность на дорогах. В последние годы наблюдается стойкое снижение аварийности, но это результат общего ужесточения наказаний за выезд на встречную полосу, превышение скорости, вождение в пьяном виде, то есть нарушения, чаще всего становящиеся причиной ДТП с серьёзными последствиями.

Езда с препятствиями
– Еду я как-то, и вдруг на дороге яма. И не просто яма, а ямища, да ещё после дождя, и не видно, что там на дне, – рассказывает водитель Василий Масулин. – На обочине какой-то дальнобойщик как назло раскорячился. Слева – только сплошная. Ну я и полез через яму. Чуть бампер не оторвал, лужа глубиной по колено оказалась.

По новым правилам через ямы, отвалившиеся запчасти и прочее добро, попадающееся на наших дорогах, вас лезть уже никто не заставит. В правилах наконец-то установлено понятие «препятствие». Водители, конечно, знают, что это самое препятствие попадается и в правилах, и главное – в Кодексе об административных правонарушениях. В том числе в очень важном пункте ПДД – 12.15, касающемся пересечения встречной полосы. Если вдруг удаётся доказать, что ты не соседа обгонял по «встречке», а препятствие объезжал, то вместо лишения прав на 4–6 месяцев тебе положен всего лишь штраф в 1,5 тыс. руб. (по правилам вообще-то объезжать препятствие надо с правой стороны, но иногда это невозможно).

В определении теперь чётко сказано, что препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение. При этом отдельно указано, что препятствием не является затор или транспортное средство, остановившееся на полосе в соответствии с правилами.

«Раньше каждый трактовал ситуацию в свою пользу, – говорит Татьяна Антонова,  руководитель отдела защиты прав автовладельцев юридической компании «Дороги и право». – Введение понятия «препятствие» наконец-то как-то устанавливает, что именно нельзя объезжать. Например, автобусы, остановившиеся для посадки-высадки пассажиров. Но, с моей точки зрения, перечень не проработан и расширение «и т.п.» оставляет лазейки как для судей, так и для водителей. А, кроме того, неисправное транспортное средство – тоже понятие очень относительное. Если ты сломался, положено выставить знак аварийной остановки, аварийку включить, а у нас это мало кто делает. И пока ты его объезжал, он завёлся и уехал, а за ним как раз стоит инспектор. Можно только посоветовать фиксировать номера «препятствия», вносить их в протокол и требовать водителя в свидетели».

Нет веры разметке
Ликвидировали законодатели и ещё один промах. Бывают случаи, когда висит знак «Обгон запрещён», а на дороге прерывистая разметка. Ну, значит, решили, что ездить здесь по «встречке» опасно, знак повесили, а разметку ещё новую нарисовать не успели. Так вот действующие правила на этот счёт ничего не говорят, не допускают они, видимо, таких казусов.
«У нас имеется указание департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД, – утверждает Максим Волнухин, – по которому мы в таких случаях идём навстречу водителю».
 
Правда, Татьяна Антонова говорит, что суды, конечно, принимают к рассмотрению в качестве доказательства невиновности указание департамента, выразившееся в рекомендательном письме. Однако письмо для суда не есть закон, особенно если это единственный довод водителя.

Так вот, в поправках ПДД приоритет в спорных случаях официально закрепляется за знаком.

Ой, кто идёт

Когда в прошлом году штраф за непропущенного пешехода на нерегулируемом переходе стал ощутимо бить по карману, а возле «зебр» регулярно дежурили инспекторы, водители, конечно, занервничали.
«Вот подошёл пешеход к «зебре», слез с бордюра и задумался: идти ему или не нет? – говорит водитель Анна Митрохина. – И я думаю, пойдёт он куда-нибудь сегодня и сколько мне ждать. А тут он ещё руками махать начинает – мол, чего встала, я лучше сам подожду, пока вы все проедете».

Теперь ждать придётся до упора: если пешеход поставил хотя бы одну ногу на переход, необходимо позволить ему завершить этот «маневр», снизив для этого скорость или остановившись.

Дать кругаля
Коснулись изменения и пунктов ПДД, касающихся кругового движения. В том случае если перед перекрёстком установлены знаки «Круговое движение» и «Уступите дорогу» или знаки «Круговое движение» и «Движение без остановки запрещено», то водители, находящиеся на круговом движении, пользуются преимуществом.

Добавленный пункт предназначен для тех водителей, которые уже находятся на круговом движении. То есть если вы, въезжая на перекресток с круговым движением, увидели знак «Уступите дорогу» или знак «Движение без остановки запрещено», то при движении по такому перекрестку уступать дорогу въезжающим автомобилям будет не нужно. Правило «помехи справа» при наличии этих знаков действовать перестаёт.

«Хаоса из-за того, что все круги разом поменяют приоритет, конечно же, не будет, – говорит Максим Волнухин, – на большинстве перекрёстков в Московской области, где требуется приоритет потока, находящегося на круге, знаками он уже установлен или устанавливается постепенно».

И последнее. С начала действия поправок всегда и везде машины должны ездить с включённым ближним светом. Европейцы, которые первыми придумали эту норму, ввели её в обиход отнюдь не из-за того, что им днём темно было. По статистике, включённые днём фары повышают шансы заметить машины на 10–12%. А если смотреть на машину против солнца, то вообще иной раз сначала видны светящиеся фары и только потом за ними оказывается авто. Более частая замена лампочек для фар – не слишком большая цена за возможность избежать ДТП.

Cегодня в СМИ

Первые лица