Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минпромторг снизил требования к тонировке

Транспорт | Вторник | 21.09.2010 | 17:34
Водителям разрешили пользоваться ксеноном и затемнять стёкла машин
Водителям разрешили пользоваться ксеноном и затемнять стёкла машин | Транспорт
photoxpress.ru
Правительство внесло поправки во вступающий в силу 23 сентября техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств. Несмотря на то что до начала его действия остался всего один день, чиновники продолжают корректировать документ.

На этот раз часть требований к автомобилям решено ослабить. Так, чиновники сделали скидку любителям машин с тонированными стёклами. Если в предыдущей версии техрегламента говорилось, что лобовые стёкла авто должны пропускать не менее 75% света, то поправки снижают норму до 70%. То есть водителям разрешили ездить на машинах с более тёмными стёклами, чем это предписывалось. Остальные требования остаются неизменными. Стёкла передних дверей должны, как и ветровые, пропускать не менее 70% света, а размер затеняющей полосы в верхней части лобового стекла не должен превышать 14 см.

Как уже писал «Гудок», одновременно со вступлением в силу техрегламента с 23 сентября ужесточается наказание для водителей, не желающих считаться с этими нормами. Штраф за неправильную тонировку увеличивается в пять раз – с нынешних 100 до 500 руб.

Правительство также снизило требования к автомобилям с фарами, в которых использованы газоразрядные лампы, так называемый ксенон. Водителей хотели обязать устанавливать фароочистители и автоматические корректирующие устройства регулировки угла наклона во всех видах таких фар – противотуманных, ближнего и дальнего света. В изменённом техрегламенте это требование осталось лишь для фар ближнего света. Отменена также и норма о том, что луч ближнего света должен оставаться включённым при включении дальнего.

В Минпромторге, разработавшем поправки, пояснили, что приняли во внимание позицию автовладельцев, сетующих на слишком жёсткие требования, и решили скорректировать некоторые параметры. Однако, когда новые правила начнут действовать, пока непонятно. Они подписаны премьер-министром, но официально не опубликованы. Между тем Техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств вступает в силу уже в четверг. «Либеральные» поправки к нему, скорее всего, начнут действовать на следующей неделе. То есть первые несколько дней гаишники будут руководствоваться более жёсткими требованиями к тонировке и ксенону. Это может привести к путанице и непониманию между инспекторами ДПС и водителями. 

В ГИБДД «Гудку» заявили, что им пока ничего не известно о «либеральных» изменениях в новом техрегламенте. Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что большинство тонированных машин всё равно останется вне закона. «Минимальная тонировка в салонах рассчитана обычно на светопропускаемость 60%, а не 70%, – рассказал он «Гудку». – 70% света пропускают лишь европейские иномарки с заводской тонировкой – Mercedes, BMW и т.д. Наверное, именно для того, чтобы ввозить их без проблем, и были сделаны послабления». Большинству же водителей, тонирующих стёкла в салонах и на авторынках, придётся снимать плёнку, чтобы обезопасить себя от высокого штрафа.
Маргарита Верховская

Cегодня в СМИ

Первые лица