Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На скутер и мопеды вводят права

Транспорт | Пятница | 17.09.2010 | 22:05
Закон обяжет всех владельцев двухколесных транспортных сдавать экзамены
на право вождения
Закон обяжет всех владельцев двухколесных транспортных сдавать экзамены 
на право вождения | Транспорт
motonews
В Госдуму направлено проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

В соответствии с документом предлагается обязать водителей мопедов проходить проверку знаний правил дорожного движения (ПДД) и получать соответствующие удостоверения. При этом минимальный возраст, начиная с которого допускается управление мопедом, будет составлять 16 лет.

В сопроводительных материалах к законопроекту говорится, что принятием этих требований российское законодательство будет приведено в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Конвенция также предполагает введения новую категорию и несколько подкатегорий транспортных средств.

Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час будут выделены в категорию «М». Законопроектом также предлагается отнести мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 километров в час и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, к подкатегории «А1» (легкие мотоциклы).

Для разрешения управления мопедом или скутером необходима проверка знаний Правил дорожного движения. Уровень знаний должен подтверждаться водительским удостоверением категории «М» либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств.

В пояснительной записке к документу говорится, что с учетом зарубежного опыта введение в РФ соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов. При этом допуск водителей к управлению транспортными средствами различных категорий и подкатегорий с учетом минимально допустимого возраста будет осуществляться в соответствии с международными нормами, принятыми Конвенцией

Законопроект уточняет, что владельцы двухколесного транспорта, у которых нет водительских прав, но которые хотят получить водительское удостоверение категории «М», должны будут сдать только теоретический экзамен.

Таким образом, введение категории «М» не потребует дополнительных расходов бюджета, связанных с увеличением штатной численности экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России или расширением имеющихся и строительством новых зданий, экзаменационных площадок.

Зато вводится механизм «аккредитации образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, на право участия в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при проведении квалификационных экзаменов». Также вводятся специальные требования к учебно-материальной базе автошкол.

Автор документа глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев напоминает, что в последнее время скутеры и мопеды получили широкое распространение на улицах российских городов. И нововведение позволит сократить аварийность среди водителей мопедов.

«Такие транспортные средства пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем они не подлежат государственной регистрации, и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств», - подчеркнул Сергей Шишкарев.

По словам парламентария, программы подготовки мотоциклистов будут дифференцированы.

По официальной статистике МВД России, в первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и скутеров произошло 2 тыс. 676 аварий. Жертвами ДТП с участием скутеров стали 118 человек, еще 3 тыс. 46 человек были ранены. Среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта доля владельцев мопедов в среднем составила 41,4%, а в ряде регионов - Краснодарском крае, Брянской, Тамбовской и Тверской областях - превысила 60%.

По данным Федеральной таможенной службы, ежегодно в Россию ввозится 20—30 тысяч мопедов и скутеров. Значит, сейчас на улицах российских городов ездят примерно 250 - 300 тысяч таких транспортных средств.

Примечательно, что аналогичный законопроект был разработан и в МВД России. Как сообщил еще в июле 2009 года заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Желтенков планируется введение дополнительных категорий к ныне существующим «А», «С» и «D».

«Предусматривается, что у этих категорий появятся подкатегории - «А-1» (легкий мотоцикл), «С-1» (легкий грузовой автомобиль) и «D-1» (малый автобус)», - пояснил представитель ДОБДД. «Кроме того, планируется, что в водительских удостоверениях появится новая категория - «М» (мопед), введение которой обяжет владельцев мопедов, скутеров, мокиков сдавать экзамены на управление этими двухколесными транспортными средствами», - отметил Дмитрий Желтенков. Эксперты ДОБДД также опирались на Международной Венскую конвенцию о дорожном движении.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица