Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Экология может задушить автомобилистов

Транспорт | Вторник | 14.09.2010 | 18:47
Минпромторг предлагает рассчитывать транспортный налог в зависимости от
экологического класса машины
Минпромторг предлагает рассчитывать транспортный налог в зависимости от 
экологического класса машины | Транспорт
drivethrulies.wordpress.com
Минпромторг обратился в Министерство финансов с предложением со следующего года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля.

Авторы этого предложения предлагают определить для каждого класса транспортных средств коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Кроме того, если это предложение будет поддержано, снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше. Представители Министерства промышленности и торговли предлагают уменьшить базовую ставку для них сразу на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта «Евро-2»), налог может вырасти вдвое.

В Минпромторге поясняют, что это предложение направлено в первую очередь на то, чтобы население страны приобретало автомобили более высоких экологических стандартов. При этом за регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Эксперты уже жестко критикуют нововведение, предлагаемое Минпромторгом. По словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, ранее чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев. Он также подчеркнул, что более половины машин в России старше пяти лет.

По данным аналитического агентства «Автостат», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25–35%.

В соответствии с таблицей Федеральной таможенной службы, экологическому классу Евро-4 соответствуют американские машины, выпущенные с 2004 года, европейские иномарки, выпущенные с 2005 года, корейские - с 2006 года. Японским автомобилям класс Евро-4 присваивается только при условии, если они сошли с конвейера в 2011 году. Продукция китайского автопрома вообще не соответствует классу Евро-4.

Впрочем, как сообщает ряд российских СМИ, чиновники Минпромторга продолжают настаивать на новации. Они заявляют, что экологические стандарты действуют в нашей стране с 2006 года. Собственно, для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 года, эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов. Поэтому, считают чиновники, на них должен быть самый высокий налог. Однако владельцам таких авто не стоит отчаиваться. Для них тоже нашли выход из ситуации. Люди получат возможность пройти сертификацию в специальных технических центрах, где автомобилю присвоят определенный класс. Это означает, что ставка налога может быть уменьшена.

Как сообщалось ранее, с 2011 года базовая ставка транспортного налога будет снижена в два раза, а владельцы «бюджетных» машин могут быть и вовсе освобождены от уплаты налога. Такое заявление сделал министр финансов России Алексей Кудрин, подчеркнув, что решение одобрено президентом Дмитрием Медведевым.

По словам Алексея Кудрина, каждый субъект Федерации решением Законодательного собрания определит, что для него важнее: направлять больше денег от транспортного налога на содержание дорог или сокращать для населения издержки на содержание автомобилей. Министр финансов также напомнил, что в ближайшие три года акцизы на бензин поднимутся на три рубля. Это должно стать одним из источников пополнения созданного Федерального дорожного фонда. В 2011 году объем фонда должен составит 377 млрд. рублей, в 2012 - 348 млрд. рублей, в 2013 - 408 млрд рублей.

Ранее на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов объявил, что транспортный налог в его сегодняшнем виде может быть отменен уже с 2011 года. Дорожный фонд, за счет которого ремонтируются и строятся дороги, будет пополняться за счет повышения акцизов на нефтепродукты.

«Правительством предусмотрены целевые поступления от повышения акцизов на нефтепродукты, что является мировой практикой, введение платы за проезд по автодорогам для автотранспортных средств весом более 12 тонн, а также предусмотрены доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения», - сообщил вице-премьер.

Вместе с тем, чтобы компенсировать выпадающие после отмены транспортного налога доходы акцизы на нефтепродукты могут быть увеличены.

«Эта новость порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако, вынуждены платить этот налог наравне с остальными», - подчеркнул Сергей Иванов. После отмены транспортного налога объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться «в первую очередь количеством потребляемого топлива.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица