Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Бесспорно, нужно двигаться бессветофорно

Транспорт | Вторник | 14.09.2010 | 08:07
Чтобы избавиться от пробок, Москва перейдет на бессветофорное движение
Чтобы избавиться от пробок, Москва перейдет на бессветофорное движение | Транспорт
auto.lenta.ru

В ближайшее время на целом ряде столичных трасс будет организовано движение без остановок на запрещающие сигналы светофора.


Безостановочными столичные власти планируют сделать Ленинградский и Ленинский проспекты. В рамках строительства бессветофорного Краснопресненского проспекта на днях была открыта новая развязка на пересечении улицы Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова.


Как пишут «Новые известия», новая эстакада длиной 522 метра обеспечивает левый поворот с улицы Народного Ополчения в сторону Живописного моста при движении от Карамышевской набережной. Также открыто движение по тоннелю, который обеспечивает бессветофорный поворот на улицу Мневники при движении в сторону площади Маршала Бабаджаняна.


Открыта развязка на пересечении МКАД с Новорижским шоссе. Раньше в этом месте движение было организовано по типу «клеверный лист» - наиболее распространенный и недорогой тип, при нем машины, выезжающие на шоссе и съезжающие с него, мешают друг другу. Теперь на МКАД строятся так называемые направленные съезды. Они обеспечивают высокую скорость движения и не создают помех при перестроении машин. Следовательно, вырастает пропускная способность развязки. Таким образом, новые развязки и тоннель позволят снизить транспортную нагрузку на проспект Маршала Жукова, улицу Мневники и улицу Народного ополчения.


В следующем году столичные власти планируют сделать бессветофорным Звенигородское шоссе от Третьего транспортного кольца до МКАД, отмечает издание. А в 2012-ом - завершить проект «Большая Ленинградка», который включает в себя дорожно-транспортную реконструкцию и строительство на Тверской улице, Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе и трех площадях - Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы. Согласно плану реконструкции, трасса от центра столицы до МКАДа станет полностью бессветофорной. Алабяно-Балтийский тоннель в рамках проекта должен соединить улицу Алабяна и Большую Академическую улицу.


Реконструкция Большой Академической улицы, в которую «упрется» Алабяно-Балтийский тоннель после того, как будет достроен, будет стоить 8,2 миллиарда рублей. Она будет расширена до трех полос, туда и обратно. Длина улицы составляет 4,22 километра, на этом участке будет построено восемь пешеходных переходов.


Когда сооружение туннеля будет завершено, на улице Алабяна откроется бессветофорное движение.
Столичные власти решают вопрос с трамваем, который пересекает Академическую улицу. Возможно, что эту трамвайную линию могут пустить в туннель.
Вначале Академическая улица станет бессветофорной, потом Дмитровка, а потом туннель под Дмитровкой.


В целом же, по словам первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина, на строительство дорог в столице планируется выделять серьезные средства - 150-200 миллиардов рублей в год. Это произойдет после воссоздания в 2011 году Федерального дорожного фонда.


Рейтинг крупнейших мировых мегаполисов с наиболее серьезными проблемами в организации движения автотранспорта возглавляет Пекин, а Москва находится на третьем месте. Список городов с самыми большими пробками на дорогах был опубликован лондонской газетой Financial Times в конце августа. Он был сделан с учетом времени, которые водители и пассажиры автотранспорта проводят в пробках и многочисленных заторах.


То, что в Москве самые продолжительные пробки и самые агрессивные водители, свидетельствовал и другой рейтинг, опубликованный ранее компанией IBM. По данным исследования, 42% москвичей простаивают на дорогах более трех часов в день, из-за заторов 35% из опрошенных хотя бы раз за месяц не доезжали до офиса.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица