Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

На бумаге и по факту

Транспорт | Понедельник | 13.09.2010 | 18:53
Порты готовятся к увеличению объёмов перевалки угля
Порты готовятся к увеличению объёмов перевалки угля | Транспорт
ИТАР-ТАСС
Как показал наш опрос, в одних портах обновляют оборудование, в других совершенствуют технологии, в третьих ремонтируют дороги, а есть и такие, где считают, что проблемы взаимодействия портовиков и железнодорожников искусственно раздувают отраслевые СМИ.  

Специфика российской промышленности заставила угледобывающие концерны и горно-металлургические компании создать собственные портовые мощности. Так, угледобывающая компания СУЭК (на её долю приходится треть всего угля, добываемого в России) продолжает развивать свой терминал в порту Ванино – «Дальтрансуголь».

По словам директора по железнодорожным перевозкам СУЭК Ильи Ястребова, опыт работы в зимних условиях 2009–2010 годов показал наличие «узких» мест при разгрузке поступающих вагонов со смёрзшимся углем. «Такие проблемные места выявили в работе вагоноопрокидывателей, позиционеров, в отсутствии средств для разрушения угля в вагонах. В результате были разработаны мероприятия, направленные на ускорение разгрузки и сокращение оборота вагонов на подъездном пути ЗАО «Дальтрансуголь», – сообщил «Гудку» Илья Ястребов. Он также отметил, что большую роль в нормализации работы порта играет ДВЖД.
«Стабильный и равномерный подвод гружёных поездов, приём и вывод порожних вагонов позволит обеспечить плановые объёмы выгрузки, уменьшит вероятность смерзания угля в вагонах», – сказал он.

В порту Посьет (входит в «Мечел») реализуется программа технического перевооружения, предусматривающая «создание на существующих площадях специализированного перевалочного комплекса (в составе: тепляк-размораживатель, вагоноопрокидыватель, стакер-реклаймеры, судопогрузочная машина) и подходного канала». По словам представителей пресс-службы компании «Мечел», по окончании модернизации порта Посьет в 2012 году планируется увеличить его грузооборот до 7 млн тонн и принимать суда дедвейтом до 60 тыс. тонн. Сейчас же порт закупает перегрузочную технику, расширяет складские мощности и развивает железнодорожную инфраструктуру порта.

В компании «Евраз», работающей на причалах Находкинского морского торгового порта, «Гудку» рассказали, что в порту отремонтированы дороги, а его пропускная способность должна увеличиться за счёт ремонта железнодорожных и подкрановых путей. По словам директора по производству НМТП Виктора Сидорикова, особое внимание сегодня уделяется разработке и согласованию с грузоотправителями угля ряда профилактических мер, направленных на сохранность вагонного парка и предотвращение смерзания угля: «это обработка вагонов жидкостью против смерзания, очистка вагонов от снега перед погрузкой, предварительное вымораживание угля на складе и подшихтовка».

Компания «Кузбассразрез-уголь» (КРУ) большую часть своей экспортной продукции реализует через порт Восточный. Там у КРУ также есть собственный перевалочный комплекс, который способен выгружать зимой около 600 вагонов в сутки. В прошлом году из-за перегрузок он давал сбои и на подъездах к Восточному порту оказывались десятки «брошенных» поездов.

В Группе компаний «Морской порт Санкт-Петербург» рассказали, что согласно правилам эксплуатации, в случае если сила ветра превышает 15 м/с, работа кранов приостанавливается. Перегрузочные операции также прекращаются при плохой видимости: сильном снегопаде, ливневом дожде, тумане, и это, конечно, влияет на ритмичность работы, пояснили в управлении по связям с общественностью ГК «Морской порт Санкт-Петербург».
«Все стивидорные компании группы провели подготовку к работе в осенне-зимний период, осуществив ряд мероприятий для минимизации возможных последствий экстремальных погодных условий», – подчеркнул представитель ГК.

По словам заместителя гендиректора по коммерческой работе Мурманского морского торгового порта Ирины Чеханюк, в планах на этот год подготовка к зиме специальной техники для выгрузки смерзающихся грузов. «Кроме того, проводится работа с грузоотправителями по применению профилактики противосмерзаемости по выгрузке вагонов», – отметила Ирина Чеханюк.
По её словам, план мероприятий на зимний период только ещё «формируется на бумаге, но фактическая работа уже идёт: проводится инвентаризация и ревизия техники – экскаваторов, грейферных погрузчиков, виброрыхлителей, вибронакладной машины, электрических вибронакладок, компрессоров и так далее». Также уже закупаются новые детали, а сварщики, работающие в порту, проходят курс обучения работе в зимний период.

Порт Усть-Луга эксплуатируется круглый год с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней). Представители ОАО «Компания Усть-Луга» считают, что помощь ледокола необходима лишь в самые сильные морозы. В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса. В то же время с 2005 года реализуется проект комплексной реконструкции железнодорожных подходов к порту Усть-Луга.
Впрочем, заместителю гендиректора по портовому бизнесу ОАО «Компания Усть-Луга» Александру Головизнину тема зимних трудностей не кажется острой и болезненной.
«Эту тему всегда железнодорожники и железнодорожные СМИ почему-то раздувают, но я не понимаю этих вопросов», – сказал Головизнин. «Наш порт развивается очень быстро, хорошо, динамично, несмотря на прошлогодний кризис, грузообороты растут», – констатировал стивидор.
Евгения Смольянинова, Клим Палеха

Cегодня в СМИ

Первые лица