Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Союзу нужна система

Транспорт | Среда | 08.09.2010 | 17:04
Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии отменило ряд
расходных статей участников рынка перевозок трёх государств
Создание Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии отменило ряд 
расходных статей участников рынка перевозок трёх государств | Транспорт
ИТАР-ТАСС
Но одновременно появилась необходимость выплат, которых до появления новой организации не было.

Так, изменения, связанные с введением в действие Таможенного кодекса союза, вызывают вопросы о порядке взимания косвенных налогов при экспортных, импортных и транзитных перевозках.

Например, казахстанские экспедиторские компании в части выставления НДС при экспортных, импортных и транзитных перевозках между странами – участниками Таможенного союза руководствуются действующим Налоговым кодексом Казахстана, по которому применяется ставка НДС 0% без подтверждения наличия отметок таможенных органов. Одновременно согласно телеграмме ЦФТО № 10.3/1650 налогообложение производится по ставке 0% при наличии отметок таможенных органов, свидетельствующих о перемещении товаров под таможенные режимы экспорта или транзита. А при отсутствии штампа таможенных органов взимается НДС в размере 18% от цены товара. Данное несоответствие приводит к противоречиям во взимании косвенных налогов в странах – участницах Таможенного союза. Фактически российские партнёры увеличивают железнодорожный тариф, что негативно отражается на наших клиентах.

Такая несогласованность в Таможенном союзе связана с тем, что пока нет постоянной системы рассмотрения таможенно-транспортных вопросов. Сегодня рассматриваются вопросы таможенно-экономические, то есть вопросы, связанные с перемещением товара. При создании Таможенного союза именно таможенно-транспортные вопросы остались без внимания, и до сих пор нет системы между железнодорожными администрациями стран – участниц союза.

В Москве есть комиссия Таможенного союза, на базе которой, по моему мнению, необходимо создать специальную группу с постоянно действующей системой по рассмотрению таможенно-транспортных вопросов. В такую группу должны входить железнодорожники и таможенники всех трёх администраций железных дорог. Кроме того, в такую группу обязательно должны войти представители экспедиторских компаний или ассоциаций, поскольку именно они в первую очередь ощущают все изменения, связанные с международными перевозками.

Должно быть принято решение о постоянно действующей группе или рабочей комиссии, куда можно было бы обращаться с проблемами, образовывающимися в связи с образованием Таможенного союза, раз в два-три месяца. Такая группа должна собираться и решать вопросы.
Первая для нас проблема – это взимание Россией НДС. Относительно этого вопроса мы сейчас направили в комиссию Таможенного союза официальное письмо для разъяснения и разрешения ситуации. Но есть ещё и много мелких проблем, которые мы пока пытаемся решать на местах. Так, 14 сентября в Казахстане пройдёт встреча республиканских таможенников, железнодорожников и экспедиторов. И если нам удастся наладить в Казахстане такую систему рассмотрения таможенно-транспортных вопросов, то потом нам будет легче отстаивать свою точку зрения в рамках Таможенного союза.

Нигматжан Исингарин, президент Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана.
Нигматжан Исингарин

Cегодня в СМИ

Первые лица