Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Полисы ОСАГО станут дороже

Транспорт | Среда | 01.09.2010 | 19:31
Из-за новых правил расчета компенсации при аварии стоимость ОСАГО значительно
возрастает
Из-за новых правил расчета компенсации при аварии стоимость ОСАГО значительно 
возрастает | Транспорт
amobil.ru
С 1 сентября вступило в силу постановление правительства РФ, которое касается оценки ущерба автомобилей после ДТП. В соответствии с этим документом некоторые узлы в автомобиле будут оцениваться как «не подверженные износу». При восстановительном ремонте автомобиля после ДТП страховая компания должна включить в сумму выплаты полную стоимость нового узла без учета времени его эксплуатации.

«Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых запрещается движение транспортных средств, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа», - гласит документ.
Таким образом, износ не назначается на тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливную систему, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — полный список которых можно найти в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).

Кроме того постановление призвано прекратить «хождение по мукам» пострадавших при ДТП, а именно - в документе перечислены по пунктам формулы для расчета суммы возмещения ущерба по каждой детали автомобиля.

Оценивая последствия принятия новых правил, президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин предупредил, что страховые компании, чтобы избежать убытков будут вынуждены поднять цену полиса ОСАГО на 20-25%.

Еще одним фактором, способствующим росту тарифов на «автогражданку», станут поправки к закону «Об ОСАГО», разработанные министерством финансов. Они предусматривают увеличение страховой суммы по жизни и здоровью с 160 до 500 тысяч рублей, введение фиксированных сумм за каждую травму, а также увеличение страховой суммы по имуществу с 120 до 200 тысяч рублей на каждого участника ДТП.

По мнению главы РСА, чтобы выполнять эти требования и при этом сохранить рентабельность страховым компаниям придется повысить цену на полисы еще на 35-40%.
Павел Бунин убежден, что если Минфин не одобрит повышение тарифов на полисы ОСАГО, то страховщики начнут в массовом порядке разоряться, поскольку убыточность обязательной автогражданки растет с каждым годом.

«Реальная убыточность в обязательном автостраховании приближается к критической отметке. По результатам первого квартала этого года показатель убыточности достиг 65,6%, тогда как по итогам 2009 года он был на уровне 63,5%, а годом ранее составлял 62,8%. С учетом задолженности по КАСКО-ОСАГО мы полагаем, что уровень убыточности в ОСАГО превышает 70%, практически приближаясь к критическому значению», - сообщил Павел Бунин.

В качестве примера потерь страховых компаний глава РСА привел ситуацию с поддельными бланками полисов.
За время действия закона об ОСАГО в России участники рынка не вернули в Российский союз автостраховщиков, который выдает членам союза бланки полисов ОСАГО, 2 с половиной миллиона бланков, или около 500 тысяч штук в год. По оценке РСА, при средней премии в 2300 рублей за бланк, ежегодный объем теневого оборота таких полисов составляет 1,2 миллиарда рублей.

Как пояснил глава РСА, тарифы на полисы ОСАГО не менялись с момента вступления в действие закона в середине 2003 года. «За этот период постоянно росли цены на ремонт автотранспорта, на запчасти и расходные материалы. Число страховых случаев также постоянно увеличивалось, за последние годы российский автопарк активно обновлялся, соответственно автомобилей становилось больше, они оказались дороже по цене и в обслуживании при ремонте на автосервисах», - напомнил Павел Бунин.

Своего коллегу поддержал и президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров. Еще в июле он заявил, что низкие тарифы в автостраховании приведут к тому, что рынок ОСАГО «просто погибнет в ближайшие два года». По словам Хачатурова, темпы роста убыточности зашкаливают, и страховые компании в итоге просто перестанут выплачивать возмещения по страховым случаям. «Ни один тариф в России, номинированный в рублях, не может продержаться на одном уровне 7 лет подряд, так как все эти годы в стране была инфляция. С учетом инфляции тариф ОСАГО с 2003 года должен был бы вырасти в 1,95 раза», - подсчитал президент «Росгосстраха».

Но председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что никаких правовых оснований для повышения стоимости полисов ОСАГО у автостраховщиков нет. «Есть четкий критерий: согласно закону «об ОСАГО», страховщики должны тратить на выплаты потерпевшим в ДТП не менее 80% страховых премий. Но уже 3 года подряд эта сумма соотношения между выплатами и премией держится на уровне 57%. В 2009 году страховые премии, то есть доходы страховщиков от ОСАГО, выросли на 6,6%, согласно официальной статистике, а выплаты возросли на 4,1%. То есть страховые компании в очередной раз пытаются свои проблемы решить за счет миллионов автомобилистов», - возмущается эксперт.

По мнению Виктора Похмелкина, страховые компании будут оказывать давление на министерство финансов с целью запустить механизм повышения стоимости полисов.
Ринат Накипов

Cегодня в СМИ

Первые лица