Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Встречные потоки разделят тросом

Транспорт | Вторник | 24.08.2010 | 17:35
В России начался эксперимент по внедрению целого комплекса мер, направленных
на повышение безопасности дорожного движения
В России начался эксперимент по внедрению целого комплекса мер, направленных 
на повышение безопасности дорожного движения | Транспорт
focus.ua
Вдоль автомобильных трасс в ближайшем будущем расставят светоотражательные столбы, а транспортные потоки будет разделять не сплошная линия разметки, а тросовые ограждения.

Такие меры предусмотрены программой «Безопасные дороги», реализация которой пока в качестве эксперимента началась в Орловской области.
 
Как сообщается, в данной программе, направленной на повышение безопасности дорожного движения, собран опыт европейских стран по наведению порядка на проезжей части. В частности, в проекте  прописано множество различных мероприятий. Однако, как отмечают эксперты, большинство из них требует внесения изменений в действующее законодательство.

По относительным показателям аварийности Орловская область занимает одно из последних мест в Центральном федеральном округе по итогам 2009 года. На 10 тысяч транспортных средств приходится почти 53 аварии, что на 48 процентов больше, чем в среднем по России. Количество пострадавших на 100 тысяч жителей составляет 198,4 человека, что на 37 процентов превышает общероссийский уровень. Судя по всему, эти статистические данные и заставили регион принимать экстренные меры.

В частности, в Орловской области в настоящее время создается интерактивная карту, на которую будут нанесены места концентрации ДТП. Также будут указаны причины произошедших автокатастроф.  По мнению авторов идеи,  это окажется хорошим подспорьем для автомобилистов – они  будут знать, чего опасаться на данном участке трассы.

В числе других важных нововведений -  оснащение столбами со светоотражающими элементами наиболее опасных участков трасс.  

Эти столбики в метр высотой должны устанавливаться на расстоянии 50-100 метров. По официальным данным, причина половины ДТП на загородных дорогах в ночное время - это съезд с трассы. Водители из-за плохой видимости зачастую просто «теряют» дорогу. Зарубежный опыт использования световозвращающих столбов показал, что количество таких аварий сократилось на 30-50 процентов.

Программа предлагает еще одно решение, направленное на повышение безопасности дорожного движения. Речь идет о разделении встречных потоков при помощи тросового барьерного заграждения. Внешне это заграждение выглядит следующим образом: там, где обычно нанесена сплошная линия разметки, установлены столбики, которые соединены между собой тросами. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Но главная цель достигнута - лобового столкновения удалось избежать.

Сами стойки легко меняются. Эксперты подчеркивают, что речь идет о достаточно дешевой технологии: в асфальтовом покрытии  сверлятся дырки, а в них вкручиваются столбы. Опыт установки таких заграждений имеется в Швеции. В скандинавских странах таким образом разделяют даже очень узкие местные дороги.

Ранее сообщалось, что в России в январе-июне 2010 года число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий сократилось по сравнению с первым полугодием прошлого года на 13,1%.
Об этом сообщили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

В то же время в ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, отмечается увеличение числа погибших на 7,9% по сравнению с первым полугодием 2009 года.

В нынешнем году также отмечается существенное снижение числа ДТП (на 10,5%) и погибших (на 11,6%) в результате нарушений правил дорожного движения мотоциклистами. «Одним из наиболее значимых результатов можно назвать сокращение на 29,4% числа погибших в ДТП по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения», - отметили в департаменте.

Кроме того, осенью российских автомобилистов ждет целый ряд других новаций, связанных с дорожным движением.

Во-первых, при въезде на круговое движение необходимо будет всегда уступать дорогу. В данном случае принцип «помеха справа» действовать не будет, отмечают в ГИБДД. По мнению экспертов, эта новация может действительно оказаться полезной. Как заявил исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков, это нововведение значительно улучшит пропускную способность при круговом движении.

«Поток получается более активный в связи с тем, что заскочил на кольцо, быстро пробежался по нему и уехал в нужном направлении. А сегодня идет застопорение», - пояснил эксперт.

Кроме того, в Правилах движения появится новшество, которое наверняка придется по душе всем автомобилистам без исключения. Водителям разрешат обгонять по полосе встречного движения так называемые тихоходные транспортные средства, то есть те, кто движется со скоростью менее 30 километров в час.

Кроме того, новые дорожные поправки указывают на приоритет дорожных знаков перед разметкой в тех случаях, когда они противоречат друг другу. Многие автомобилисты знают, что такое в России встречается едва ли не повсеместно. Нововведение должно положить конец разногласиям, которые то и дело возникают на дороге между инспекторами и водителями.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица