Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Российскому флоту нужен новый корвет

Транспорт | Понедельник | 23.08.2010 | 16:29
По мнению экспертов, существующие корабли не отвечают современным потребностям
По мнению экспертов, существующие корабли не отвечают современным потребностям | Транспорт
navsource.narod.ru
Министерство обороны в сентябре проведет конкурс на разработку проекта нового корвета для нужд Военно-морского флота. Как сообщается, речь идет о корабле, который должен прийти на смену проекту 20380.

Проект 20380 включает в себя несколько кораблей. Это проект был разработан для ВМФ России в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в городе Санкт-Петербурге. В его разработке принимали участие более 70 российских научно-исследовательских, а также промышленных предприятий.
 
Корветы проекта 20380 предназначались  для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, а также для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
 
Как сообщалось, в целом от имеющихся на вооружении ВМФ Российской Федерации противолодочных кораблей корветы проекта 20380 отличались многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

Кроме того, модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволял при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения.
 
Между тем, до конца проект так и не удалось реализовать. Был принят на службу только один корабль такого типа – «Стерегущий». Остальные четыре находятся в стадии закладки, однако, по мнению экспертов, на сегодняшний день можно считать уже устаревшими.

Специалисты также подчеркивают, что в настоящее время ВМФ требуется мобильный быстроходный многофункциональный корабль с ангаром для вертолета, обладающий модульной компоновкой вооружения и ключевых узлов. Подобный корвет должен выполнять широкий круг задач. В частности, он будет использоваться для охраны прибрежных вод и конвоя судов. Кроме того, он сможет выступать в роли противолодочного корабля и минного тральщика.

Проект 20380, на который возлагали большие надежды, современным требованиям ВМФ отвечает уже не в полной мере. Новый корабль должен  стать заменой единственного на сегодняшний день принятого на вооружение корвета «Стерегущий».

Правда, специалисты опасаются, что новый проект имеет шансы повторить судьбу своего предшественника.
 
На данный момент известно, что в конкурсе, который организует Министерство обороны, примут участие пять компаний. Три из них входят в состав Объединенной судостроительной корпорации. Двумя другими участниками, вероятно, станет иностранная компания и некое конструкторское бюро, специализирующееся на проектировке малых гражданских судов.

Среди участников конкурса будет Зеленодольское конструкторское бюро, которое специализируется на нестандартных проектах кораблей. Остальными участниками конкурса, чьи имена известны уже сейчас, станут Северное ПКБ и ЦМКБ «Алмаз», где и был разработан проект 20380.

Ранее сообщалось о том, что до 2020 года в России построят 15 современных кораблей.
В частности, главнокомандующий Военно-морским флотом России Владимир Высоцкий заявил о том, что  в ближайшие десять лет южный флот России получит 15 новых судов.

Речь идет о фрегатах проекта 22350,  первым из которых стоящий на питерской верфи «Адмирал Горшков», а также подлодки проекта 677 «Лада».

«Всего до 2020 года планируется построить для Черноморского флота 15 фрегатов и неатомных подводных лодок в соотношении 60 на 30», – пояснил Высоцкий. По его словам, Черноморский флот будет перевооружаться новыми кораблями, а не за счет перевода кораблей с других флотов, как заявлялось ранее.

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» имеют водоизмещение 1765 тонн, длину 67 метров и ширину 7,1 метра. Максимальная скорость подводного и надводного хода достигает 21 и 10 узлов соответственно. Дальность плавания экономичным ходом – 650 миль. Автономность плавания составляет 45 суток. Максимальная глубина погружения – 300 метров.
Как сообщается, головная лодка проекта «Санкт-Петербург» в настоящее время на этапе испытаний. Кроме того, на «Адмиралтейских верфях» строятся корабли проекта 677 «Кронштадт» и «Севастополь». Как пояснили эксперты, лодки предназначаются для уничтожения подводных, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки.
 
Известно также, что фрегат проекта 22350 будет иметь водоизмещение 4,5 тыс. тонн, наибольшая длина – свыше 130 метров, дальность плавания превышает 4 тыс. миль. При этом основным оружием корабля станут восемь противокорабельных крылатых ракет 3М55 «Оникс», новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс «Медведка-2», зенитный ракетный комплекс средней дальности «Ураган». На корабле будет базироваться вертолет Ка-32.

В последнее время в России флоту уделяется особое внимание. В частности, как сообщалось, в стране построена уникальная субмарина.
Многоцелевая атомная подводная лодка новейшего четвертого поколения «Северодвинск» спроектирована морским бюро машиностроения «Малахит» в Санкт-Петербурге. В 1993 году она была заложена на площадке «Севмаша». В общей сложности на ее строительство ушло 17 лет. Столь длительный срок объясняется как экономическими трудностями, так и работой над принципиально новыми архитектурой корпуса и вооружения. После того, как российский флот получит эту подлодку, в планах строительство еще шести таких же кораблей.

Как сообщил заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев, испытания подводной лодки пройдут уже этим летом. А на вооружение она поступит в следующем году.

Эксперты отмечают, что в настоящее время у этой подлодки нет аналогов в мире. По словам генерального конструктора конструкторского бюро «Малахит» Владимира Пялова, эта подлодка в разы увеличит боевой потенциал российского флота.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица