Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Перерыв на модернизацию

Транспорт | Понедельник | 16.08.2010 | 16:05
Экспортная зерновая передышка может сыграть на руку и портовикам, и железнодорожникам
Экспортная зерновая передышка может сыграть на руку и портовикам, и железнодорожникам | Транспорт
www.gudok.ru
Отсутствие зернового потока, хоть и ухудшит показатели ряда портов, может сослужить им хорошую службу. Из-за эмбарго там получили возможность без спешки провести модернизацию и завершить строительство новых мощностей.

Эмбарго на экспорт зерна, которое вступило в силу 15 августа, вынужденно разгрузило портовые терминалы, в это время года обычно работающие на полную мощность. В первую очередь это касается Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), через который идёт до 15% экспорта. На прошлой неделе Объединённая зерновая компания (ОЗК), владелец НКХП, объявила о начале плановой модернизации, которая позволит нарастить перевалочные мощности с 3,5 до 5 млн тонн в год. Начаты проектные работы по строительству двух дополнительных элеваторов и новой эстакады для подачи зерна в порт, уточняют в компании.

Продолжаются работы и по строительству крупнейшего в стране терминала компании «Пищевые ингредиенты» в Таманском порту. Пауза в экспорте позволит спокойно и без спешки создать базу для масштабных отгрузок.

В целом же, конечно, запрет экспорта стал для Новороссийского морского торгового порта (НМТП) неприятной новостью. Зерно составляет около 10% от общего объёма грузооборота, и убытки от эмбарго оцениваются в десятки миллионов долларов. Казахстанское зерно, на которое рассчитывает руководство порта, вряд ли сможет компенсировать потери в грузообороте.
«Как и во время действия экспортных пошлин на зерно в первой половине 2008 года, мы будем работать над привлечением транзита, а некоторый период возможного простоя оборудования будет использован для выполнения необходимых регламентных работ», – отмечает в официальном сообщении компании председатель совета директоров НМТП Александр Пономаренко.

– Увеличение перевалочных зерновых мощностей в НКХП, к которым ещё добавятся возможности терминала в Таманском порту, может положительно сказаться на проблеме «брошенных» поездов на подходах к порту, – считает начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин. До сих пор в сезон перевозок на дороге скапливалось в среднем по 10–15 «брошенных» составов с зерном в адрес Новороссийска. Однако положительный эффект от ввода в действие новых мощностей будет получен только при условии равномерности грузовых потоков, отмечает представитель дороги.
Софья Корепанова Игорь, Евдокимов

Cегодня в СМИ

Первые лица