Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поезда простаивают на подходах к портам

Транспорт | Воскресенье | 08.08.2010 | 20:34
РЖД обратилось в Минтранс с просьбой принять меры по урегулированию ситуации
с выгрузкой железнодорожных вагонов в российских портах
РЖД обратилось в Минтранс с просьбой принять меры по урегулированию ситуации 
с выгрузкой железнодорожных вагонов в российских портах | Транспорт
www.gudok.ru
Как говорится в официальном сообщении пресс-службы ОАО «РЖД», причина обращения – проблемы с выгрузкой железнодорожных составов в портах. За 7 месяцев 2010 года ни один из портов не выполнил нормы выгрузки.

В результате за первое полугодие недовыгружено около 260 тыс. вагонов. Только в июле потери по выгрузке составили 50 тыс. вагонов. По этой причине в настоящее время на сети отставлены от движения 170 поездов.

Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в портах Дальнего Востока и Северного Кавказа.
Как сообщили на СКЖД, сегодня на дороге в адрес порта Темрюк простаивает четыре поезда с углем. В июле порт выгружал в сутки 45 вагонов с этим грузом при нормативе 105 вагонов и погрузке в его адрес 63 вагонов в сутки. Потери в выгрузке составили 1860 вагонов. На дороге это связывают с возросшим импортом коксующего угля.

«Темрюкский порт при отсутствии импорта способен выгружать более ста вагонов угля в сутки, нами была подтверждена их заявка до 80 вагонов в сутки, но из-за возросшего импорта порт не успевает с переработкой. Практически его возможности по переработке экспортного угля снизились вдвое», – рассказал «Гудку» начальник логистического центра СКЖД Роман Бабкин.

Кроме того, утром в воскресенье на СКЖД простаивало 11 поездов с пшеницей в адрес Новороссийска. В июле в ОАО «Новороссийский зерновой терминал» среднесуточная выгрузка зерна составила всего 109 вагонов при норме 190. В августе положение не улучшилось – выгружают ниже норматива. Ёмкости складов почти полностью заполнены.
«Мы были вынуждены обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенцию на отгрузку зерна в адрес НЗТ, – говорит Роман Бабкин. – С 18 часов четверга этот запрет вступил в силу. Кроме того, в связи с постановлением правительства с пятницы вступил в силу запрет на отгрузку целого ряда зерновых грузов в адрес любых портов, телеграмму об этом за подписью первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова мы получили. Этот запрет будет действовать до конца года. Что касается поездов с зерном, которые уже скопились на дороге или находятся на сети, то их выгрузка в портах продолжится до 15 августа».

Не лучше обстоят дела и на Дальнем Востоке. Так, на станции Находка-Восточная из-за отсутствия флота и мест на складе длительное время простаивало более 500 вагонов с углем, что серьёзно затрудняло работу станции. Из-за нехватки места на причале порт Владивосток выгружает всего 141 вагон в сутки при норме 180. Отставлено от движения 10 поездов.

Критическая ситуация сложилась в последних числах июля и с продвижением грузов к станции Ванино – из более чем 100 «брошенных» на ДВЖД поездов портам Ванинского узла предназначались 73 состава.

Как сообщили в дирекции управления движением ДВЖД, основной причиной тому стала неравномерная, начиная с начала прошлого месяца, погрузка экспортного угля для ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт», а также нефтеналивных грузов для ЗАО «Трансбункер-Ванино».

«В отдельные сутки июля сетью отгружалось до 563 вагонов в адрес «Дальтрансугля» и до 158 вагонов в адрес порта Ванино, при согласованной погрузке на уровне 389 и 69 вагонов соответственно. Данный факт и подъём ранее отставленных от движения поездов на соседних дорогах повлёк неравномерное поступление грузов на ДВЖД и, как следствие, нехватку локомотивов в депо Тында и Комсомольск», – отмечают в дирекции.

Ещё один фактор – активизация перевозок топлива в рамках северного завоза для Камчатки и Магаданской области, а также других грузов для Сахалина, поступающих через паромную переправу Ванино – Холмск.
«Сегодня на дороге находится порядка 800 гружёных вагонов, отправляемых на остров, и это не считая порожнего состава, в частности рефсекций, подаваемых под погрузку выловленной в ходе летней путины рыбы. Сахалинское морское пароходство, выпустившее на линию все четыре своих парома, ежесуточно забирает порядка 60 вагонов вместо 35, как ранее», – рассказывает заместитель начальника службы движения по грузовой работе дирекции управления движением Сергей Темир.

Продвижение грузопотока осложняют состояние тепловозного парка и разгар летне-путевых работ. Одна из проблем – отказы, заход на неплановый ремонт магистральных тепловозов 3ТЭ10 и 4ТЭ10 локомотивного депо Комсомольск с устаревшими дизелями и, как следствие, невыдача локомотивов под готовые к отправке составы. По словам начальника дирекции тяги ДВЖД Николая Дмуха, половина парка предприятия ещё требует модернизации.

Что касается путевых работ, то, естественно, без технологических «окон» никак не обойтись – состоянию инфраструктуры в условиях роста грузоперевозок нужно уделять повышенное внимание. «Сегодня значительно возрос грузопоток, через стыковую станцию Архара в сутки проходит порядка
70 пар поездов. Путь изнашивается, особенно на перевальных участках в кривых малого радиуса», – говорит Алексей Папанов, дорожный мастер Облученской дистанции пути ДВЖД.  

С учётом всех факторов весь июль отставленные от движения поезда накапливались. И на 28 июля на сети для станции Ванино находилось 9329 вагонов, из них 6111 – на ДВЖД. Даже если бы прекратилась вся погрузка, этого было достаточно для бесперебойной работы магистрали в течение 16 суток.
«Дальневосточная работает в экстремальных условиях. Резерв боковых путей для отставления поездов назначением на Ванинский узел от станции Архара до станции Волочаевка-2 фактически исчерпан», – отметили в дирекции управления движением.

В итоге в целях исключения полной остановки работы ДВЖД с 1 августа ОАО «РЖД» введено конвенционное ограничение на 50% погрузки экспортных грузов, адресованных основным получателям Ванинского узла.

К середине минувшей недели ситуация немного изменилась. Так, за сутки 5 августа были «подняты» шесть поездов. В адрес станции Ванино простаивало уже порядка 60 составов.
«Мы очень рассчитываем на конвенцию, и я думаю, уже через три дня её действие будет ощутимо, – говорит Сергей Темир. – Сегодня график используется по максимуму, установлен жёсткий контроль над его исполнением, идёт спрос с причастных за каждую сорванную «нитку».

В целом же инфраструктура однопутной линии Волочаевка-2 – Комсомольск – Совгавань работает на пределах провозной способности. Особенно ограничивает пропуск грузопотока сложный по плану и профилю пути участок Оунэ – Высокогорная. Если от Нового Ургала до Комсомольска поезда с углем в среднем идут составностью 65 вагонов, то от Комсомольска до Высокогорной – 48–49. Поднять весовые нормы позволит строительство обходного участка с возведением нового Кузнецовского тоннеля. Правда, завершатся эти работы не ранее 2012–2013 годов.  Впрочем, параллельно на линии Комсомольск – Совгавань идёт строительство новых раздельных пунктов. В 2008–2009 годах были открыты четыре разъезда, в 2010-м появятся ещё шесть. Продолжается реконструкция станций Высокогорная и Тумнин.

«С добавлением каждого раздельного пункта увеличивается провозная способность участка. Если до ввода терминала «Дальтранс­угля» среднесуточно в Ванино и Совгавань следовало восемь поездов, то после был разработан график на 16–18 «ниток». Сейчас он рассчитан уже на 20», – отмечает Сергей Темир.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица