Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ставка на точность

ТранспортЖелезные дороги | Воскресенье | 25.07.2010 | 17:09
«Твёрдые нитки» графика ускорят грузовые поезда
«Твёрдые нитки» графика ускорят грузовые поезда | Железные дороги
www.gudok.ru
Частные операторы подвижного состава в скором времени получат в своё распоряжение «твёрдые нитки» графика движения грузовых поездов.

В ОАО «РЖД» приступили к «пилотной» фазе отработки технологии по формированию «твёрдых ниток» графика для грузовых поездов.

Точное, по расписанию, следование грузовых поездов принимает особое значение в условиях уже в значительной степени сформированного рынка грузоперевозок и перехода основной части подвижного состава в собственность компаний-операторов. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко, именно качественно новый уровень графиковой дисциплины – та основа, на которой будут базироваться все дальнейшие улучшения в работе комплекса управления перевозками компании.
«В компании разработаны специализированные расписания для 355 грузовых поездов в сутки, из них 182 – контейнерных, наливных – 102, а также 71 поезд с рудно-металлургическими грузами, углём, глинозёмом, алюминием, чёрными металлами и минудобрениями. Приоритетными среди них можно назвать контейнерные поезда, средняя маршрутная скорость которых к настоящему моменту составила 857 км/сут с увеличением к прошлому году на 17 км/сут», – отметил Вячеслав Лемешко.

Полный переход к новому порядку составления твёрдого графика, как ожидается, будет осуществлён в 2011 году.

Как рассказал «Гудку» начальник службы технической политики Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Евгений Шаронов, суть новой технологии состоит в том, что компания предоставляет собственникам подвижного состава специально выделенное для того или иного оператора расписание поезда и обязуется гарантированно доставить его вагоны до станции назначения по ускоренному графику.
«Выгода для всех участников перевозочного процесса очевидна. Операторы получают гарантию, что их вагоны придут на станцию назначения со значительной экономией времени. Срок доставки грузов и оборот вагона при этом сокращается почти в 2 раза», – отметил Евгений Шаронов.

Выгода же для ОАО «РЖД» заключается в том, что оператор гарантирует вовремя предоставить груз под погрузку, компания получает возможность спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускные способности, оптимизировать график движения и избежать непроизводительных потерь в других причастных службах. Кроме того, при ускоренном проследовании поездов сокращается количество сортировочных станций, на которых производится работа с вагонами.

В этом году по «твёрдым ниткам» проследовало уже более 15 тыс. грузовых поездов. Однако при всей своей очевидной привлекательности с точки зрения технологии работы экономическая эффективность этого метода ОАО «РЖД» пока что не используется полностью.
«Сейчас компании важно отработать саму технологию работы, показать всю её выгоду операторам подвижного состава, кроме того, сам факт привлечения на железнодорожный транспорт дополнительных объёмов грузов, конечно же, можно, в том числе рассматривать и как экономическую выгоду компании», –сказал Евгений Шаронов.

По мнению железнодорожников, это приведёт к знакомому уже явлению захватывания лакомых кусков в грузовых перевозках по принципу «приватизация доходов и национализация убытков». Также вызывает возражения в ОАО «РЖД», например, требование о продаже контрольного пакета акций Первой грузовой компании до окончания формирования уставного капитала Второй грузовой. Есть и ещё некоторые разногласия.

Как сообщил нам по этому поводу компетентный источник в Минтрансе, в ближайшее время проект будет ещё дополнительно дорабатываться с учётом мнения всех основных сторон рынка.
«В частности, мы очень хотели бы достичь взаимопонимания с ОАО «РЖД» по оставшимся немногим спорным вопросам», – заявил представитель министерства.
Напомним, что и глава компании Владимир Якунин в недавнем интервью газете «Гудок» отметил: «Надеюсь, оставшиеся разногласия мы для всеобщего удовлетворения граждан нашей страны также благополучно преодолеем».

Нет сомнения, что рынок железнодорожных услуг объективно заинтересован в установлении в результате реформы таких правил игры, которые обеспечивали бы наибольший простор для притока в отрасль инвестиций, а также создавали систему стимулов для роста качества перевозочной работы и снижения затрат как у покупателей, так и продавцов транспортных услуг. Разумеется, при особом внимании к условиям деятельности системообразующих элементов общей модели.       
Наряду с этим причастным сторонам стоило бы явно поторопиться с окончательными согласованиями документа, оставив хоть немного времени ещё и на его реализацию.

Cегодня в СМИ

Первые лица