Транспорт / 25.07.10 14:31

Формула чистоты

Автомобильный транспорт наносит больший ущерб экологии, чем железнодорожный

Автомобильный транспорт наносит больший ущерб экологии, чем железнодорожный | Транспорт
фото:flickr.com

,Разработанная в Германии компьютерная программа EcoTransIT World позволит подсчитать энергетические расходы и объём эмиссии углекислого газа практически на всех видах грузового транспорта, причём не только на маршрутах в Европе, но и по всему миру.

Всё чаще транспортные и экспедиторские компании, в первую очередь на Западе, планируют грузовые перевозки не только с учётом финансово-экономических факторов, но и экологических критериев. Невысокие показатели эмиссии углекислого газа всё в большей степени становятся дополнительным аргументом для привлечения клиентов. В условиях роста сборов и налогов за выбросы низкая эмиссия даёт транспортникам заметные преимущества.

Все эти факторы стали актуальным поводом для разработки электронной программы EcoTransIT World в рамках консорциума DB Schenker, DB Umweltzentrum и Международного союза железных дорог (UIC), а также шести других европейских железнодорожных компаний из Швейцарии, Швеции, Франции, Бельгии, Италии и Испании.

Данные и методы подсчётов предоставлены двумя независимыми немецкими исследовательскими институтами IFEU и OeKO-Institut.

С помощью программы можно заранее и точно подсчитать энергетические затраты и объём эмиссии углекислого газа всей транспортной цепочки, выбрать наиболее оптимальные варианты как с точки зрения маршрута и вида транспорта, так и экологии.

В результате можно остановить свой выбор на том варианте, который, по мнению заказчика, наиболее оптимально отвечает как экономическим, так и экологическим представлениям. С недавних пор такая программа, доступная в Интернете любому потребителю, существовала только для части Европейского континента, ныне же её новейшая версия охватывает весь мир.

Пользователь может виртуально «отправить» свой груз практически из любой точки планеты, а программа выдаст маршрут от склада до ближайшего грузового железнодорожного терминала, речного или морского порта либо аэропорта. Тут же можно найти расписания движения, иную сопутствующую полезную информацию. Следующий этап – теоретическое и виртуальное определение объёма эмиссии углекислого газа на конкретном маршруте.

В качестве примера можно рассмотреть транспортировку стандартного 20-футового контейнера из Пекина в Гамбург. Самый быстрый вариант, естественно, это авиационный транспорт. Однако выброс СО2 в атмосферу, включая автомобильную доставку груза в аэропорт и из аэропорта, составит 56,4 тонны.

При доставке морским путём, который по времени существенно продолжительнее, экологический баланс составит от 2,5 до 3,5 тонны СО2 в зависимости от скорости судна. Наиболее выгодным с точки зрения защиты окружающей среды на указанном маршруте однозначно является железнодорожный транспорт (1,9 тонны, включая использование автомобильного транспорта для доставки контейнера на терминал и до клиента). Да и по времени в пути он как минимум в два раза быстрее морского транспорта.

Игорь Белов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →