Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Дороги в России: цена вопроса не принципиальна

Транспорт | Среда | 14.07.2010 | 19:43
Власти российской столицы готовы использовать уникальные технологии, которые
должны сделать автомагистрали более долговечными
Власти российской столицы готовы использовать уникальные технологии, которые 
должны сделать автомагистрали более долговечными | Транспорт
road-remont.ru
Специальные геосетки будут использоваться при ремонте дорог в Москве. Они позволят минимизировать ущерб при проезде по ним большегрузного транспорта. Такое заявление сделал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства российской столицы Андрей Цыбин.

По его словам, в текущем году при ремонте автомагистралей геосетки уже будут использоваться. Ремонтники уложат их в правых полосах, где традиционно движется  большегрузный транспорт.
Андрей Цыбин также отметил, что данная технология должна «принести хороший эффект» для долгосрочности асфальта.

Геосетка является рулонным сетчатым материалом из полимерных или синтетических нитей покрытых защитным слоем, с одинаковыми отверстиями размером от 2,5 до 40 мм. Разделяется на несколько типов, в зависимости от сферы применения (грунт, асфальтобетон). Материал не подвержен гниению, воздействию кислот, щелочей. Срок службы геосетки составляет не менее 50 лет. Температурный диапазон, в котором не разрушается этот материал, от  минус 70 градусов до плюс 190 градусов по Цельсию.

По оценкам столичного чиновника, более половины ремонтных работ на дорогах проходит с применением новых технологий.

В настоящее время из более чем девяти миллионов квадратных метров асфальтового покрытия города, которые планируется отремонтировать в 2010 году, отремонтировано 6,5 миллиона квадратных метров.

Ранее первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков сообщил, что при проведении ремонта будут использоваться новейшие методы работ. В частности, по его словам,  при нанесении дорожной разметки будет по-прежнему применяться износостойкий пластик.

Напомним, что власти Москвы выделили на ремонт городских магистралей более 40 миллиардов рублей.

Проблема плохих дорог по-прежнему стоит крайне остро практически на всей территории России. И в этом плане – Москва не является показателем.

Даже по оценкам рядовых автомобилистов, российская столица обладает довольно качественными дорогами. Большинству российских регионов о таких магистралях остается только мечтать.

Между тем, эксперты полагают, что применяться геосетка в других городах России вряд ли будет, поскольку речь идет о дорогостоящей технологии.

В настоящее время большинство автомобильных дорог делается из искусственного асфальта или асфальтобетонной смеси.  Это строительный материал в виде уплотненной смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок.
 
Между тем, даже новый асфальт зачастую стремительно разрушается. По словам специалистов, в большинстве случаев это происходит из-за нарушения технологии укладки асфальта. В частности, зачастую его кладут в дождливую или холодную погоду. В такой ситуации можно заранее прогнозировать, что покрытие прослужит не долго.
 
Эксперты подозревают, что асфальтирование дорог – огромное поле для всяческих злоупотреблений. По словам лидера одного из российских автомобильных движений Дмитрия Ежова, в России так стремительно разрушаются дороги, что это не может не наводить на определенные размышления.

«Все прекрасно знают, что при строительстве дорог можно закопать столько денег, сколько нужно. Если рассуждать логично, не проще ли один раз хорошо вложиться и не возвращаться к этой проблеме хотя бы несколько лет», - сказал Дмитрий Ежов.

Между тем, этого не происходит. Каждый год в регионах разворачиваются дорожные работы, результаты которых не видны уже спустя несколько месяцев.

Кроме того, в России в последнее время активно распространен так называемый «ямочный ремонт». В ходе такого ремонта дорожники не снимают все полотно, а ставят на отельные ямы «заплатки». Такой ремонт, естественно, не может считаться качественным и призван быть лишь временной мерой. Однако сейчас в ряде регионов такой ремонт стал заменять полномасштабные дорожные работы. В некоторых городах ямы заделывают… колотым кирпичом, который вскоре же начинает вылетать из-под колес автомобилей.

Впрочем, в некоторых городах нашей страны автомобилисты и чиновники, похоже, оставили все попытки научиться делать качественные дороги. Вместо этого они приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей.

Такая работа уже стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.
 
«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность  использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил г-н Ксензов. По его словам, в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.

В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее  координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.
По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно  происходят две-три автомобильные аварии.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться – например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина», - сказал «Гудку» Виктор Травин.

По его словам, карта плохих дорог будет пользоваться популярностью среди автомобилистов в том случае, если она будет покрывать всю территорию страны. «У нас же повсюду плохие дороги, кроме разве что Кутузовского проспекта в Москве», - отметил эксперт. Он также подчеркнул, что речь идет не о решении извечной российской беды. «Скорее, это уход от проблемы. Ведь, если дороги не делать, то в итоге все они превратятся в одну большую яму», - резюмировал г-н Травин.

Старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима заявил «Гудку», что основная проблема заключается в том, что органы местного самоуправления зачастую не следят за состоянием городских магистралей. «Понятно, что рисовать маршруты объезда гораздо проще, чем строить хорошие дороги. Но из местного и федерального бюджетов регулярно выделяются на ремонт дорог солидные суммы. И задача чиновников – проконтролировать не только то, чтобы деньги ушли по назначению, но и сам процесс дорожных работ. В частности, подрядчики обязаны выполнять все взятые на себя гарантийные обязательства», - пояснил г-н Зима.

Не столь давно автовладельцы Иркутска провели необычную акцию. Из 59 машин разных марок на парковке возле одного из городских бизнес-центров была выстроена фраза «Дорог нет!».
По замыслу водителей, их инсталляция должна была просматриваться из космоса. Таким образом, они попытались выразить свою гражданскую позицию против разбитых дорог в Иркутске.
 
В 2007 году оригинальную акцию протеста против плохих дорог устроили в Костроме. Тогда глубокую яму на центральной площади города усыпали розами, а все водители повязали на антенны и зеркала траурные ленты. В апреле этого года водители Владивостока устроили показательную укладку асфальта на главной улице города. Тогда автомобилисты на собственные средства приобрели материалы и залатали несколько ям.

Впрочем, схожие акции иногда проходят и за рубежом. Например, в Бельгии протестная акция  была организована ассоциацией мотоциклистов «Дорожные самураи». Их лидер Мишель Матью заявил, что протест выражается потому, что автомобилисты и байкеры регулярно платят налоги, а ездят по плохим дорогам, на улучшение которых деньги должны выделять государственные органы.
Выяснилось, что власти Бельгии выделяют денег на ремонт дорог меньше всех стран в Европе, при этом имея самую высокую плотность дорожной сети.
Михаил Белый

Cегодня в СМИ

Первые лица