Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Иванов доложил Путину о «ленинградских» мерах

Транспорт | Четверг | 08.07.2010 | 10:29
Он считает, что ремонтом на Ленинградском шоссе проблему пробок не решить
в принципе
Он считает, что ремонтом на Ленинградском шоссе проблему пробок не решить 
в принципе | Транспорт
tatar-inform.ru

Ситуация с пробками на шоссе, ведущем из Москвы в аэропорт Шереметьево, «нормализовалась настолько, насколько она может нормализоваться», считает вице-премьер Сергей Иванов.

Он заявил в среду, 7 июля, что ремонтные работы на трассе велись с нарушениями выданных предписаний. Однако теперь, по его мнению, понятно, что окончательно решить эту проблему не поможет даже завершение ремонта — необходима новая дорога на Шереметьево.


Вице-премьер Сергей Иванов доложил Владимиру Путину о нарушениях, допущенных при проведении ремонта путепровода на Ленинградском шоссе на совещании по перспективам развития отечественной аэродромной сети, созванном вчера под председательством главы правительства в Кисловодске.


Напомним, ремонт путепровода на 24-м км Ленинградского шоссе над Октябрьской железной дорогой начался в конце июня. Шестиполосное движение по трассе было сужено до двух полос, что вызвало гигантские пробки. При этом столичные власти утверждали, что действуют по всем правилам. В частности, заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков говорил, что ремонтные работы на путепроводе были начаты по предписанию Ространснадзора, прокуратуры и по согласованию с РЖД.


В ситуацию пришлось вмешаться Владимиру Путину, который 1 июля поручил Сергею Иванову принять меры, и уже на следующий день движение было снова расширено до четырех полос.


Сергей Иванов рассказал премьеру, что, получив его поручение, он в тот же вечер, 1 июля, «связался с правительством Москвы, Юрием Михайловичем Лужковым, Минтрансом, с Ространснадзором, уполномоченным за техническим надзором техобъектов транспортной инфраструктуры, а также с прокуратурой, ФАС, с МВД в части госавтоинспекции».


«Все собрались, посмотрели документы, когда, какие предписания ранее давались. Предписания давались таким образом, что надо прекратить движение грузовых автомобилей и разработать план реконструкции этого путепровода. Получилось не совсем так», — приводит слова Иванова РИА «Новости».


Соответственно принятые меры, по словам вице-премьера, состояли в том, чтобы вновь открыть часть закрытых на ремонт полос на проблемном путепроводе и все-таки убрать оттуда грузовики. Вице-премьер пояснил, что по состоянию «на неделю назад грузовики не были убраны, не был дан запрет на проезд этого участка дороги и перекрытие состоялось без согласования с ГАИ, областными и со всеми властями, чтобы можно было народ оповестить заранее».


Однако «через два дня ситуация улучшилась за счет принятия двух мер: во-первых, как и предписывалось в начале года, запрет на движение грузового транспорта по этому путепроводу, во-вторых, принято решение вместо двух полос из трех закрыть только одну полосу движения. Это сильно повлияло на решение проблемы транспортного коллапса»,— продолжил Иванов.


Как сообщает GZT.RU со ссылкой на аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, ситуация на аварийном путепроводе «заметно облегчилась» после расширения проезжей части 2 июля. На поведение пробок на этом участке теперь скорее больше влияют часы пик, нежели перекрытия.


По данным Аналитического центра «Яндекс.Пробки», пробка в сторону Москвы перед ремонтируемым путепроводом теперь возникает только в первой половине дня. Ее максимальная длина — менее километра — достигается в районе 8 утра. А в районе 9 утра выстраивается пробка в Химках (перед развязкой с Юбилейным проспектом), к 10 часам она достигает своего максимума в 2 км, а к 11 часам уже рассасывается.


Пробки на выезд из Москвы появляются теперь только в вечернее время (начиная с 16:00) и концентрируются внутри города перед МКАД и перед ремонтируемым путепроводом.

Впрочем, в блогах по-прежнему можно обнаружить многочисленные сообщения о заторах на Ленинградском шоссе.


Из многочисленной критики, которая звучала с начала ремонта путепровода на Ленинградском шоссе, власти Москвы сделали вывод, что недостаточно хорошо убеждали население в своей правоте. «Мы в очередной раз выяснили, что проиграли информационную битву. Нужно было подключать не интернет, где о нас пишут то, что думают, а радио и телевидение»,— заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов 6 июля на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике.


«Я считаю, что нужно восстановить неприжившуюся традицию начинать информационные сообщения со слов «извините» и обязательно предупреждать горожан, что все, что делается, делается в целях их безопасности. Чтобы не было потом обвинений, что у кого-то отнимают воздушные потоки»,— подчеркнул Платонов.


По мнению Сергея Иванова, проблема пробок на Ленинградском шоссе сохранится даже после завершения ремонта (закончить его, напомним, предполагается к 1 ноября).


«Кардинально мы сможем решить проблему транспортной доступности в Шереметьево только после того, как в октябре — ноябре этого года начнем строительство новой платной автодороги в пять полос Москва – Санкт-Петербург, сразу будет ответвление на Шереметьево, и тогда от МКАД до Шереметьево можно будет доезжать за 7–10 минут»,— подчеркнул Иванов.


По мнению вице-премьера, это произойдет через два-три года. Новая дорога должна будет принять на себя часть транспортного потока Ленинградки. Иванов также подчеркнул, что «несмотря на шум, поднятый по поводу строительства этой трассы, поскольку она пройдет через Химкинский лес, Верховный суд признал правоту этого проекта».

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица