Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Из гаража в небо

Транспорт | Среда | 07.07.2010 | 15:22
Сбывается самая заветная мечта автовладельцев
Сбывается самая заветная мечта автовладельцев | Транспорт
wocsom.org
Как часто, стоя в бесконечных пробках на плотно забитых магистралях больших городов всего мира, измученный автовладелец предаётся фантастическим мечтам: «Вот бы сейчас подняться в воздух и полететь над пробками, светофорами и застрявшими намертво несчастными водителями».

Идея, оказывается, не нова. Ещё в начале прошлого века американец Глен Кёртис построил первый в мире летающий автомобиль. Правда, на привычное тогда авто это чудовище с 12-метровыми крыльями походило мало. Но всё-таки на нём было совершено несколько коротких перелётов.
В 1937 году Вальдо Ватерман на базе автомобиля «Студебеккер» разработал гибрид наземной и воздушной машины. После полёта крылья и хвостовое оперение разбирались и переносились в гараж.

В последующие два десятилетия было несколько попыток создать летающий автомобиль, а в 1956 году американец Молт Тейлор построил «Аэрокар», который успешно прошёл лётные и наземные испытания. Крылья, хвост и пропеллер после полёта складывались в прицеп «Аэрокара».

В России эта идея тоже имела своих приверженцев. Ещё в 1909 году инженер Владимир Татаринов предпринимал попытки создания гибридной машины, а в 1943 году конструктор Олег Антонов создал летающий танк, который с трудом поднялся в воздух в своём единственном испытательном полёте.

В современной России проектами летающих автомобилей занимаются как инженеры-одиночки, так и целые конструкторские бюро. Наиболее примечательной является разработка ООО «Перспективные транспортные системы» (Москва) – проект «Летающий автомобиль «Ларк-4». Вначале проектом занималась группа энтузиастов при поддержке лётчика-космонавта Игоря Волка, а позже общественное КБ оформилось в ООО «ПТС».

В общем, сейчас инженерные умы всего мира ведут разработки новой техники. США, Канада, Голландия, Израиль, Австралия, Великобритания – здесь уже построены образцы летающих автомобилей.

Недавно американцы представили первую модель автомобиля со складывающимися крыльями, успешно прошедшую тестовые испытания. Один из авторов проекта Карл Дитрих считает своё детище «революцией в мире личного транспорта». «Террафугия» – так назвали своё детище его создатели – может пролететь по воздуху 640 км на одном баке топлива при скорости 184 км/ч. После приземления на все четыре колеса у «Террафугии» за 15 секунд складываются крылья и хвост, и она движется в общем потоке машин. Создатели чудо-машины обещают, что в 2011 году будет налажено её массовое производство. Стоимость «Террафугии» на сегодня составляет $195 тыс.

Интересно, что тема летающих автомобилей нашла своё место в творчестве кинематографистов и литераторов. Во французском фильме «Фантомас разбушевался» герой уходит от погони на «Ситроене» с выдвижными крыльями. В американской трилогии «Назад в будущее» летающий автомобиль является одновременно машиной времени. В романе «Гарри Поттер и тайная комната» друзья добираются до школы на летающей машине марки «Форд». Не отстало и наше кино. В фильме 1940 года «Светлый путь» героиня Любови Орловой летит над Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой на правительственном автомобиле, а в новом фильме «Чёрная молния» герою достаётся мечта номенклатурных работников – чёрная «Волга» «ГАЗ-21», только в летающем исполнении.
Олег Муравлёв

Cегодня в СМИ

Первые лица