Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Мировые авторынки сбавляют обороты

Транспорт | Пятница | 02.07.2010 | 07:27
Российский же демонстрирует рост
Российский же демонстрирует рост | Транспорт
rivne1.tv

Ведущие американские и другие автопроизводители подвели неутешительные итоги продаж первого летнего месяца.


Практически у всех компаний число проданных автомобилей выросло в сравнении с июнем прошлого года, однако тенденция налицо – темпы роста авторынка США падают, и надеяться на восстановление спроса в ближайшее время не приходится.


Лучше других на американском рынке чувствует себя южнокорейская Hyundai Motor – продажи компании в июне выросли на 35% в годовом исчислении. По итогам I полугодия прирост составил 25%, однако автопроизводитель предупредил, что спрос весьма далек от прогнозируемого, передает Reuters.


Аналогичные достижения (+35%) продемонстрировал и американский Chrysler. Два других представителя «детройтской тройки» показали более скромные результаты – Ford нарастил продажи на 13%, General Motors – на 11%.


Комментируя результаты июня, представители GM отметили, что прогнозируемого во II полугодии этого года роста потребительского спроса на автомобили не предвидится. Главным вопросом остается прежний: перейдет ли рост авторынка на госстимулировании продаж к самостоятельному росту на восстановлении потребительского спроса и инвестициях.


Однако риска «второй рецессии» на американском авторынке в GM пока тоже не видят.


Впрочем, с замедлением темпов роста по окончании стимулирующих программ сталкиваются не одни США. Сбавляет обороты крупнейший авторынок мира – Китай, замедляются продажи в Европе.


Продажи новых легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) сокращаются второй месяц подряд на фоне сворачивания государственных программ, стимулировавших авторынок. После падения в апреле по итогам мая европейский авторынок сократился еще на 9,3% в годовом исчислении - до 1,13 млн автомобилей, сообщила в своем ежемесячном отчете Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).


Среди автоконцернов лидерство на европейском рынке удерживает Volkswagen, продавший в мае 249,1 тыс. автомобилей. За ним следуют французские PSA Peugeot Citroen (157,3 тыс.) и Renault (118 тыс.).


Снижение общего показателя было продиктовано падением майских продаж на трех ведущих авторынках ЕС. Так, Германия, сохранившая за собой звание крупнейшего авторынка Европы, за месяц реализовала без малого 250 тыс. автомобилей. Тем не менее это на 35% меньше показателя за тот же месяц прошлого года, когда немецкие власти реализовывали стимулирующую авторынок программу.


Сократились продажи и во Франции, второй по величине автоплощадке ЕС. Там продажи автомобилей в мае составили 186,3 тыс. автомобилей (-11,5%). Третий по величине авторынок - Италия - зафиксировал снижение продаж почти на 14%: там за отчетный месяц было продано лишь 163,7 тыс. машин.


Увеличение продаж на оставшихся крупных авторынках - Великобритании (+13,5%) и Испании (+44,6%) - не смогли вывести показатели для всей Европы в плюс.


В остальных странах ежемесячно продается менее 100 тыс. автомобилей, и они не влияют радикально на положение вещей.


Между тем сокращение продаж в апреле и мае пока не потянуло в отрицательную зону общие показатели с начала года.


Продажи легковых автомобилей в Китае в мае 2010 г. выросли на 26% в годовом исчислении, составив 1,04 млн штук, сообщила Китайская ассоциации автопроизводителей (CAAM). Годовые темпы прироста в мае стали самыми медленными в текущем году: в апреле рост продаж составлял 33%, а в марте - целых 63%.


Тем не менее китайский авторынок остается самым крупным в мире, опережая США, а аналитики винят в замедлении роста продаж высокую базу прошлого года, ведь весной 2009г. в Китае уже начался автомобильный бум на фоне государственных программ по стимулированию спроса.


Сама CAAM прогнозирует, что рост продаж автомобилей в Китае в 2010г. составит 15-20%, что совпадает с мнениями экспертов. В основном спрос на автомобили будет расти за счет небольших китайских городов, где машины перестают быть предметом роскоши на фоне роста благосостояния населения.


«Рынок выстрелил в прошлом году на фоне правительственной поддержки. Налоговые инициативы и другие меры все еще оказывают влияние в этом году, однако рынок постепенно возвращается в нормальным темпам роста», - говорит аналитик CSM Worldwide Хуан Чжеруй.


Эксперты ожидают, что до конца текущего года рост продаж автомобилей в Китае будет весьма умеренным по сравнению с быстрым ростом показателя, зафиксированного во II полугодии 2009г.


Тем не менее иностранные автоконцерны строят далеко идущие планы, один за другим анонсируя строительство новых сборочных производств в Китае или расширение мощностей уже имеющихся.


В России же авторынок растет месяц от месяца – но, видимо, лишь потому, что госстимулирование на нашем рынке только началось (в то время, как во всех странах эти меры уже начали сворачивать).

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица