Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Плановый коллапс

Транспорт | Четверг | 01.07.2010 | 20:03
Из-за ремонта шоссе пассажиры не успевают на самолёты
Из-за ремонта шоссе пассажиры не успевают на самолёты | Транспорт
photoxpress.ru
Премьер-министр Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову разобраться с транспортным коллапсом на столичном Ленинградском шоссе, из-за которого тысячи пассажиров не могут добраться до аэропорта Шереметьево.

Ранее на 24-м километре Ленинградского шоссе начался ремонт путепровода, проходящего над участком ОЖД. В результате движение на этом участке дороги сузили с трёх до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону области. На подъезде к Шереметьеву образовались многокилометровые пробки. По заявлению московс­ких властей, ремонт путепровода предполагается закончить к 1 октября.

Пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов заявил «Гудку», что ремонтный участок Ленинградского шоссе находится в собст­венности Москвы. «Мы крайне озабочены ситуацией и проводим совещания со столичным правительством, – пояснил он. – В переговорах участвуют представители РЖД, Росавтодора».

Предписание начать ремонт путепровода вынес Ространснадзор. Это необходимо для безопасности движения поездов, в том числе скоростного «Сапсана», заявили в ведомстве. «Мост находится в аварийном состоянии, – заявил замруководителя Ространснадзора Александр Касьянов. – С него на железнодорожный путь стали падать железобетонные части сооружения».

В пресс-службе ОЖД, однако, пояснили, что под мостом вдоль путей размещается страховочная защитная сетка. «Буквально недавно наши сотрудники проверяли эту сетку на пути следования «Сапсана» – она в полном порядке», – отметили в пресс-службе.

Техническое состояние путепровода начало ухудшаться ещё в 2002 году. Всё это время Московское отделение ОЖД и Госжелдорнадзор неоднократно требовали от различных ведомств Москвы начать ремонт. Однако ситуация не сдвигалась с мёртвой точки до тех пор, пока 21 июня Ространснадзор не обратился в Генпрокуратуру и одновременно не начал проверку состояния путепровода. После проверки столичному Департаменту имущест­ва было вынесено предписание, требующее начать ремонт.

Между тем гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко написал в своём интернет-блоге: «Нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ. Аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда во время летних пиковых нагрузок – ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тыс. человек в день».

Кроме того, по заявлению замгендиректора по коммерции компании «Аэрофлот» Андрея Калмыкова, авиакомпания из-за транспортного коллапса ежедневно теряет 400 тыс. евро. «На самолёты опоздали 1300 человек. Мы им вернули 75% от стоимости билета», – сообщил он. «Аэрофлот» обзванивает своих пассажиров и предупреждает о трудностях подъезда к Шереметьеву. Вместе с тем перевозчик пока не планирует задерживать рейсы и дожидаться опоздавших пассажиров, а рекомендует им пользоваться услугами аэроэкспресса.

Однако за последнюю неделю суточный пассажиропоток аэроэкспресса на маршруте Белорусский вокзал – аэропорт Шереметьево увеличился на 65% – до 15 тыс. пассажиров. «В июле «Аэроэкспресс» при участии МЖД планирует ввести в общей сложности 20 дополнительных вагонов в электропоездах до Шереметьева и обратно», – заявила «Гудку» пресс-секретарь компании Елена Фролова.

А с 12 июля «Аэроэкспресс» планирует ввести четыре рейса, предназначенных для сотрудников аэропорта и авиакомпаний. Запускать электрички с других вокзалов для пассажиров пока не планируется, подчеркнула Елена Фролова. Скоростные поезда курсируют с 5 утра до 01 ночи с интервалом движения в 30 минут.
Маргарита Верховская

Cегодня в СМИ

Первые лица