Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Москве ездить плохо

Транспорт | Четверг | 01.07.2010 | 06:03
Хуже – только в Пекине, Мехико и Йоханесбурге
Хуже – только в Пекине, Мехико и Йоханесбурге | Транспорт
oreanda.ru

Российская столица – на четвертом месте в пятерке городов с самым плохим дорожным движением.


Повседневные поездки в мегаполисах становятся все более длительными и изнуряющими, констатируют исследователи IBM на основе опроса 8192 автомобилистов в 20 городах мира.


Городами с самой худшей ситуацией на дорогах, согласно данным исследования, обнародованного 1 июля, стали Пекин и Мехико. По разработанному IBM индексу Commuter Pain (в вольном переводе «неудобства для водителей»), столицы Китая и Мексики набрали 99 баллов из 100 возможных.


Кроме Москвы, набравшей 84 балла, в пятерке городов с самым плохим дорожным движением оказались Йоханнесбург (97 баллов) и Нью-Дели (81 балл). Среди европейских городов хуже всего ситуация на дорогах обстоит в Милане (52 балла и 7-е место в общем списке), а среди американских - в Лос-Анджелесе (25 баллов и 14-е место).


Однако по одному из ключевых показателей, учитывавшихся при составлении индекса, - времени нахождения в пробках - Москва стала абсолютным лидером. На улицах Москвы, по данным исследования, водители проводят в пробках около двух часов тридцати минут. Для остальных городов этот показатель не превышает часа, а в Мельбурне, Буэнос-Айресе и Стокгольме не менее 25 процентов водителей сообщили, что вообще никогда не попадают в пробки.


Опрошенные жаловались, что пробки вредят их здоровью (57%), эффективности работы (29%), из-за заторов даже приходится возвращаться обратно (31%). 35 процентов водителей из-за московских пробок, цитирует газета «Ведомости» данные исследованию IBM, хотя бы один раз в месяц так и не доехали до своего места работы. По этому показателю столица России также опередила другие 19 городов, где в среднем на работу из-за пробок не может попасть 31 процент водителей.


Время, потерянное в пробках, москвичи потратили бы на отдых (52%) и сон (38%) — больше, чем жители других мегаполисов (44 и 31% соответственно). На работу это время потратили бы 12% москвичей — на треть меньше среднего значения по миру.


Самыми благополучными с точки зрения организации дорожного движения оказались Хьюстон, Мельбурн и Стокгольм. Американский и австралийский города получили по 17 баллов, а столица Швеции набрала лишь 15.


Большинство водителей, опрошенных в ходе исследования, заявили, что, по их мнению, за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Лишь в Пекине около 48 процентов респондентов заявили, что за последние годы дорожное движение в их городе улучшилось.


По оценкам «Яндекса», москвичи тратят в пробках семь дней в год, или полчаса ежедневно, а потратить на дорогу на треть больше времени для Москвы уже норма. По оценкам Российской академии транспорта, каждый час, проведенный в пробке легковушкой, обходится государству в 500 руб. Ущерб столицы — 38 млрд руб. в год, сообщал руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов.


Для борьбы с пробками в мегаполисах применяют развязки, перехватывающие парковки, спецполосы для общественного транспорта, платный въезд в центр, перечисляет президент Института экономики города Надежда Косарева, но суперэффективного метода еще нигде не придумали.


Между тем дорожные пробки в Москве не могут исчезнуть, потому что они являются проявлением «активности Москвы». Так считает руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.


По словам Кичеджи, Москва является инвестиционно привлекательным городом, и поэтому здесь много людей и автомобильного транспорта. Однако бороться с пробками его департамент все же планирует. Частично проблему с заторами, по мнению Кичеджи, можно решить за счет развития общественного транспорта.


В конце 2009 года руководитель Научно-исследовательского и проектного института (НИиПИ) Генплана Москвы Сергей Ткаченко также заявил о том, что Москва никогда не избавится от пробок. «Весь вопрос только во времени стояния в этих пробках», - заявил он.


В марте прошлого года депутат и бизнесмен Александр Лебедев разместил в своем блоге обращение к председателю правительства РФ Владимиру Путину, в котором пожаловался на московские пробки. Для решения проблемы Лебедев предложил создать федеральное агентство и заявил, что готов возглавить эту структуру. «В моем знании вопроса о том, как решить проблему пробок, можно не сомневаться», - заявил он. Однако эта инициатива так и осталась нереализованной.

Елена КНЯЗЕВА

Cегодня в СМИ

Первые лица