Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Москве мосты и тоннели требуют ремонта

Транспорт | Среда | 23.06.2010 | 19:18
Для этого потребуются серьезные финансовые вложения
Для этого потребуются серьезные финансовые вложения | Транспорт
dom.ru
Техническое состояние тоннельных и мостовых сооружений в российской столице значительно ухудшилось. Об этом сообщил представитель городской администрации. В частности, как сообщается, 45 из них нуждаются в срочном капитальном ремонте.
 
Дело в том, что намеченные правительством Москвы на период до 2010 года планы капитального ремонта инженерно-транспортных сооружений в связи с сокращением бюджетного финансирования выполнены не в полном объеме. При этом износ инженерно-транспортных объектов увеличился в среднем на 5-10%, отдельных мостов и путепроводов - на 20-50%.

Согласно экспертным оценкам,  для поддержания мостов и тоннельных сооружений в рабочем состоянии на ремонт ежегодно необходимо не менее 2,5 млрд. руб.
 
Считается, что наиболее затратным будет капитальный ремонт Большого Москворецкого и Автозаводского мостов. Стоимость необходимых ремонтных работ оценивается в 2,2 млрд. руб. и 1,9 млрд. руб. соответственно.

Специалисты придерживаются мнения, что столичным властям во что бы то ни стало придется найти необходимые средства. Ведь износ мостов и тоннелей может привести к страшным последствиям, вплоть до катастрофических.

К счастью, катастрофы удалось избежать в Волгограде.

Вечером 20 мая на мосту начались сильные колебания конструкций, амплитуда которых достигала полутора метров. Дорожное полотно пролета ходило ходуном, а перепуганные автомобилисты пытались как можно скорее проехать опасный участок. Многие очевидцы слышали сильный грохот и треск. Через несколько минут после начала ЧП, милиция перекрыла движение. А на место прибыли спасатели и скорая. К счастью, обошлось без жертв — очевидцы отделались легким испугом. «Танцы» моста продолжались несколько минут. Потом так же внезапно прекратились.

Существовала опасность обрушения мостового перехода, и в целях безопасности людей движение автотранспорта было экстренно закрыто в обоих направлениях. На место ЧП прибыли руководители администрации Волгоградской области, Главного управления МЧС России по Волгоградской области, ГУВД региона, сотрудники СКП РФ по Волгоградской области.

Руководство ОАО «Волгомост», построившего волгоградский мост, предлагает сделать аэродинамические испытания обязательной процедурой при сдаче следующих объектов.
 
«В связи с возникшей форс-мажорной ситуацией на волгоградском мосту руководство ОАО «Волгомост» выступает с инициативой о внесении изменений в СНИПы в части обязательной аэродинамической экспертизы всех новых строящихся подобных сооружений. Соответствующее письмо в министерство транспорта РФ будет отправлено сегодня», - сообщает сайт компании.

Для максимальной достоверности аэродинамические тесты будет проходить и уменьшенная копия будущего моста. «Перед тем как начать строительство моста, делается его точная копия величиной до трех метров с использованием идентичных материалов, которые планируются использовать при строительстве. Затем испытания моста проходят в аэродинамической трубе, где можно моделировать разные потоки ветра под разными углами».

Как заявил начальник одного из отделов Центрального аэрогидродинамического института им.Жуковского (ЦАГИ) Александр Дзюба, для избежания повторного раскачивания моста в Волгограде необходимо внести изменения в его аэродинамические свойства.
 
По словам ученого, «мост, построенный через Волгу, имеет стандартный проект, который не должен был привести к колебаниям, но в процессе монтажа были внесены изменения в его аэродинамическую форму».  Для того чтобы подобная ситуация не повторялась в дальнейшем,  заявил Александр Дзюба, необходимо внести небольшие изменения в аэродинамическую форму этого сооружения.

В настоящее время к исследованиям моста подключились специалисты ЦАГИ.
Научный сотрудник также отметил, что на данный момент ситуация с мостом не критическая, учитывая те порывы ветра, которые сейчас наблюдаются в Волгограде. В настоящее время по мостовому переходу разрешено двигаться только на легковых машинах, причем при скорости ветра не более 16 м/с. Это связано с тем, что ранее выдвигалась версия, согласно которой именно порывистый ветер вызвал раскачивание моста.
Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица